Падение интереса к профзадачам – явный маркер скорого ухода сотрудника

Автор: Татьяна Долякова, ProPersonnel

Когда работодателю позднопить боржомис решившим уйти сотрудником и как понять, что именно все так?

Здесь можно выделить «формальные» признаки – разговор уходящего сотрудника с начальником, в котором не столько уже объяснение ухода, но констатация факта, написано заявление об уходе. Есть и психологические признаки – падает эффективность работы сотрудника, он не строит планов в компании, не идет на диалог, не инициирует встречу с руководством, не «горит» какими-то текущими задачами. Социальные сети тоже являются «говорящими»: можно посмотреть их и увидеть, что там интерес не вокруг компании. Конечно, это особенно касается сотрудников из PR, Digital. На руках, скорее всего, оффер от следующего работодателя.

Как может повлиять на коллективуговариваниесотрудника остаться?

― Все зависит от коллектива и конкретной ситуации: если сотрудник ценный, но по каким-либо причинам принял решение уйти из компании, лучше публично дать оценку его работы, подчеркнуть его ценность перед  коллективом, разобраться с мотивацией ухода. Кейс: один из наших бывших кандидатов (ИТ) решил уйти из компании, в которой проработал более 6 лет: не было роста зарплаты, желаемое ему предложили в другом городе, куда нужно было переезжать уже с семьей. Прежний работодатель увеличил зарплату разработчика до «конкурирующей» и особо отметил, насколько ценит своего сотрудника, поручил ему новый интересный проект и руководство группой разработчиков. Сотрудничество продолжилось, все остались довольны.

Как заранее понять, что кто­то решил сменить компанию и ищет новую?

― Теряется интерес к профзадачам, жизни коллектива и компании, может повыситься степень конфликтности сотрудника, он регулярно отпрашивается. Также, если сотрудник «сгорел» на работе, – не проявляет инициативу, результативность падает, планы не выполняются. И – что обычно видят ИТ и HR – человек в рабочее время заходит на «нерекомендуемые» ресурсы (работные сайты, личная почта) и много пользуется гаджетами, что не связано с его работой.

Как прятать от хэдхантеров ценных специалистов?

― В современном «цифровом» и информационном мире это сделать затруднительно, если не невозможно вообще: у ценных специалистов есть не только работа «внутри» компании, а – конференции, публикации, соцсети,  встречи с клиентами/заказчиками, коллегами и т.п. Наконец, многие  специалисты начали развивать личный бренд, их увлекает не один проект.

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Татьяна Долякова, основатель агентства ProPersonnel



Журнал ,
2019 г.