Рождение корпоративной культуры приписывают
немецкому фельдмаршалу Мольтке, жившему в XIX веке. Так он характеризовал
отношения в офицерской среде. Поскольку дуэли у солдат были привычным делом,
символом принадлежности к офицерству стал сабельный шрам. С переходом в рабочую
плоскость понятие утратило воинственность и превратилось в негласный свод
профстандартов и поведенческих алгоритмов в коллективе. А в конце XX века
сформировался и привычный термин.
Если
на этапе становления компании корпоративная культура опирается на базовые
ценности и установки руководства, то в дальнейшем требует четкой проработки
аспектов, необходимых для развития бизнеса. Один из них – рост личностного
потенциала сотрудников.
Этому
вопросу большое внимание уделяет «Швабе». Являясь интегратором единой
корпоративной культуры, холдинг внедряет актуальные практики построения
командного духа на всех своих предприятиях. К ключевым задачам относятся
мотивация персонала к саморазвитию, создание и поддержание определенной
морально-психологической атмосферы. Год назад холдинг составил долгосрочную
программу, куда вошли соответствующие направления. По каждому предусмотрены
ежегодные программы, реализация которых повысит эффективность работы компании в
целом.
Осознавая
ценность новых квалифицированных кадров, «Швабе» также занимается
профориентацией школьников и студентов с помощью открытых уроков, экскурсий на
производство и взаимодействия с детскими
технопарками. В этом году прошел корпоративный конкурс «Сила света», основанный
на успешном опыте Юношеских чтений по космонавтике, астрономии и оптике на
заводе холдинга в Лыткарино.
Идеологом первого внутрикорпоративного конкурса для подростков стала глава HR-направления «Швабе» Ольга Малашкина. По ее словам, задача «Силы света» ‒ развитие творческого потенциала у школьников, формирование интереса к науке (в частности, к оптической отрасли) и приобщение к рабочим процессам: «Путь прогресса и просвещения – один из ключевых принципов корпоративной политики. Наша задача – создать команду профессионалов и постоянно развивать их компетенции. Вместе с тем наряду с системой постоянного образования успешному ведению бизнеса способствует и ранняя профориентация с возможностью последующей подготовки новых кадров». Развитие кадрового потенциала – ключевая задача любого бизнеса. От того, как успешно ее решить, зависит конкурентоспособность компании. Поэтому от HR-специалистов требуется качественная проработка всех элементов корпоративной культуры и создание новых инструментов.
...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Ольга Малашкина,
заместитель
генерального директора Холдинга «Швабе»
по управлению
персоналом, правовым,
корпоративным и организационным вопросам
Журнал ,
2019 г.