Почему вы считаете, что перед
вашей компанией стоит задача трансформации в том числе в HR?
В настоящее время происходит глобальная
трансформация бизнеса. Он становится все более цифровым, технологичным,
независимо от его направленности, будь то промышленность, транспорт, ритейл,
сельское хозяйство, не говоря уже о телекоммуникациях – процессы
автоматизируются, функции передаются роботам, рабочие места сокращаются. В
развитых странах ряд экспертов прогнозируют, что в течении ближайших 20 лет
порядка 47-50% профессий с большой долей вероятности будут роботизированы.
Насколько реальна такая перспектива? Возможно, эти цифры несколько завышены, но
активное движение в сторону автоматизации и роботизации очевидно.
Цифровая
трансформация меняет не только подходы к бизнесу, к людям, а значит и к HR…
Цифровая
трансформация меняет подходы к бизнесу, людям, а значит и к HR, требуя новых
компетенций от HR -специалистов. Мы должны все более активно вовлекаться в
проекты по автоматизации, наращивать кроссфункциональные компетенции,
интересуясь смежными областями, например, маркетингом, ставя перед собой цели,
исходя из потребностей бизнеса. Будущее будет за HR-специалистами с сильными
IT-компетенциями и бизнес-мышлением.
Какая стратегическая задача поставлена для службы HR руководством компании?
―
Руководство компании, бизнес ждут от нас изменений нашей политики в области
привлечения, управления, удержания персонала. И мы активно меняем наши подходы
с учетом понимания того, что профиль нашего сотрудника через 5-10 лет
кардинальным образом изменится. Мы заинтересованы в молодых, амбициозных,
технически грамотных специалистах. В условиях цифровизации все большее значение
приобретает цифровая грамотность сотрудников.
Иногда затраты на цифровизацию превышают получаемые выгоды – согласны ли Вы с этим?
― Да,
такое возможно. Но здесь нужно четко понимать, что мы хотим получить на выходе,
а также оценивать долгосрочную перспективу подобных вложений. Если говорить о
человеческом ресурсе, как важной составляющей цифровой трансформации, то
привлечение в компанию более квалифицированных, более целеустремленных,
заточенных на развитие сотрудников – это в долгосрочной перспективе улучшение
основных HR-метрик, например, снижение текучести персонала.
Насколько снизится изза автоматизации и роботизации число рабочих мест?
― В настоящее время рынок труда переживает переходный период, когда искусственный интеллект играет вспомогательную роль. Рутинные и стандартные операции роботы уже выполняют без участия человека. В контактных центрах идет активное развитие Smart IVR, чат-ботов, систем дистанционного обслуживания. Они снимают существенный трафик и снижают нагрузку на сотрудников. Однако роботы не могут полностью заменить людей, так как они не обладают гибкостью человеческого мозга, а мыслят заранее заложенными алгоритмами. Роботам по-прежнему не хватает таких человеческих качеств, как эмоции, креативность, способность мыслить нестандартно. Они не способны с точностью «распознавать» эмоции и настроение собеседника. В сфере клиентского обслуживания профессионалы будут все также востребованы. Большинство людей охотнее общаются с живым человеком, нежели роботизированной системой.
...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Ольга Бац, Директор по
персоналу АО «Московский центр новых технологий
телекоммуникаций» (Ростелеком Контакт-центр)
беседовал А. Гончаров
организация
вип интервью А. Юрова
Журнал
,
2019 г.