Чем
для Вас, как тренера, отличается работа в компаниях с сильным hr брендом?
В компаниях с сильным HR-брендом как правило
персонал больше готов учиться и развиваться. И мне как тренеру это, безусловно,
очень важно. Потому что успех тренинга складывается из моих усилий и усилий
участников. Я могу применять различные техники, чтобы мотивировать их и не
давать им скучать во время тренингового процесса, но если изначально нет
стремления стать лучше, чего-то добиться, если обучение воспринимается как
ненужная нагрузка – большого эффекта не будет.
А если
в компании сильная корпоративная культура, если развитию персонала уделяют
много внимания и берут на работу тех, кто хочет чего-то достигать – с такими
компаниями работать одно удовольствие.
Как вдохновить группу если люди учатся без мотивации ?
―
Искать подход к группе. Постараться показать им ценность того, что мы будем
делать. Найти точки, надавив на которые можно включить интерес. Просто
развлекать и веселить – не самый удачный метод. Посмеются, но дело не сдвинется
потом после тренинга. Я обычно использую прием – проблематизация. Ищу важный
навык, который может реально им помочь решить какие-то нужные им задачи,
которые сейчас решить не получается. Причем желательно, чтобы этот навык лежал
в области «неосознанная некомпетентность». То есть они считают, что умеют или
не задумывались, что не умеют. Ставлю их в ситуацию, когда они сами начинают
видеть, что не смогли. И не смогут. И тут большинство начинает включаться. А
потом вдруг начинают видеть свои ошибки, которые раньше не видели и ошибками не
считали. И тут им всем становится интересно и хочется понять, как перестать
делать эти ошибки и как научиться делать правильно. Лекциями таких не пронять.
Только практика и личный пример.
Что делать если кто то портит картину не желая активно участвовать в тренинге?
― Это
самая неприятная часть работы тренера. В ряде ситуаций это лечится легко –
обычно такому участнику тренинга просто надо оказывать специальные знаки
внимания. Сделать его своим помощником, часто к нему обращаться, поручить ему
следить за тем, как другие делают упражнения. Ставить его в пример остальным и
так далее.
Но это
работает не всегда. Есть люди, для который противостояние важнее. Это характер
такой и мир с ними заключить не получится. Тогда нужно утихомирить такого
силами группы. Если группа на вашей стороне и понимает ценность того, что вы
даете – они сами заткнут деструктивного участника и не дадут ему вам мешать.
Как понять получила ли компания отдачу от вашей работы?
―
Первый критерий – повторное обращение. Если клиент снова хочет поработать со
мной – значит он получил эффект. А вообще я стараюсь поддерживать отношения с
компаниями, в которых проводил обучение, узнавать внедрены ли рекомендуемые
изменения, применяются ли мои техники. Не все пускают в свою внутреннюю кухню.
Да и не будем скрывать – не все применяют и контролируют применение. Но с
большинством постоянных клиентов мы общаемся регулярно, они показывают, что
удалось сделать, я даю какие-то рекомендации.
Стоит ли поднять ваш ценник если фирма хочет повторить заказ ? ?
― Если фирма хочет повторить заказ, я не повышаю ценник. Большинство моих клиентов заказывают у меня повторные тренинги. С многими компаниями работаем по несколько лет. Если между тренером и компанией возникает гармония – это прекрасно. Это дает возможность применять более широкий спектр инструментов в обучении. Не просто разово обучить, а именно развивать персонал и следить за внедрением инструментов. Я не стремлюсь при этом сделать мои услуги дороже для такого клиента. Наоборот, стараюсь сделать больше того, что оплачено, дать какие-то бонусы. Ценник же я поднимаю обычно, когда заказов становится слишком много и физически не успеваю со всеми работать.
...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU