Мозг у поколения Z устроен не так как у нас

Автор: Тимур Асланов, бизнес-тренер

Чем для Вас, как тренера, отличается работа в компаниях с сильным hr  брендом?

В компаниях с сильным HR-брендом как правило персонал больше готов учиться и развиваться. И мне как тренеру это, безусловно, очень важно. Потому что успех тренинга складывается из моих усилий и усилий участников. Я могу применять различные техники, чтобы мотивировать их и не давать им скучать во время тренингового процесса, но если изначально нет стремления стать лучше, чего-то добиться, если обучение воспринимается как ненужная нагрузка – большого эффекта не будет.

А если в компании сильная корпоративная культура, если развитию персонала уделяют много внимания и берут на работу тех, кто хочет чего-то достигать – с такими компаниями работать одно удовольствие.

Как вдохновить  группу если люди учатся без мотивации ?

― Искать подход к группе. Постараться показать им ценность того, что мы будем делать. Найти точки, надавив на которые можно включить интерес. Просто развлекать и веселить – не самый удачный метод. Посмеются, но дело не сдвинется потом после тренинга. Я обычно использую прием – проблематизация. Ищу важный навык, который может реально им помочь решить какие-то нужные им задачи, которые сейчас решить не получается. Причем желательно, чтобы этот навык лежал в области «неосознанная некомпетентность». То есть они считают, что умеют или не задумывались, что не умеют. Ставлю их в ситуацию, когда они сами начинают видеть, что не смогли. И не смогут. И тут большинство начинает включаться. А потом вдруг начинают видеть свои ошибки, которые раньше не видели и ошибками не считали. И тут им всем становится интересно и хочется понять, как перестать делать эти ошибки и как научиться делать правильно. Лекциями таких не пронять. Только практика и личный пример. 

Что делать если кто то портит картину не желая активно участвовать в тренинге?

― Это самая неприятная часть работы тренера. В ряде ситуаций это лечится легко – обычно такому участнику тренинга просто надо оказывать специальные знаки внимания. Сделать его своим помощником, часто к нему обращаться, поручить ему следить за тем, как другие делают упражнения. Ставить его в пример остальным и так далее.

Но это работает не всегда. Есть люди, для который противостояние важнее. Это характер такой и мир с ними заключить не получится. Тогда нужно утихомирить такого силами группы. Если группа на вашей стороне и понимает ценность того, что вы даете – они сами заткнут деструктивного участника и не дадут ему вам мешать.

Как понять получила ли компания отдачу от вашей работы?

― Первый критерий – повторное обращение. Если клиент снова хочет поработать со мной – значит он получил эффект. А вообще я стараюсь поддерживать отношения с компаниями, в которых проводил обучение, узнавать внедрены ли рекомендуемые изменения, применяются ли мои техники. Не все пускают в свою внутреннюю кухню. Да и не будем скрывать – не все применяют и контролируют применение. Но с большинством постоянных клиентов мы общаемся регулярно, они показывают, что удалось сделать, я даю какие-то рекомендации.

Стоит ли поднять ваш  ценник если фирма хочет повторить заказ ? ?

― Если фирма хочет повторить заказ, я не повышаю ценник. Большинство моих клиентов заказывают у меня повторные тренинги. С многими компаниями работаем по несколько лет. Если между тренером и компанией возникает гармония – это прекрасно. Это дает возможность применять более широкий спектр инструментов в обучении. Не просто разово обучить, а именно развивать персонал и следить за внедрением инструментов. Я не стремлюсь при этом сделать мои услуги дороже для такого клиента. Наоборот, стараюсь сделать больше того, что оплачено, дать какие-то бонусы. Ценник же я поднимаю обычно, когда заказов становится слишком много и физически не успеваю со всеми работать.


...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU