Ритеш Агарвал родился в в Ориссе (одном из
самых бедных штатов на востоке Индии). В восемь лет он начал изучать
программирование. В 13 был продавцом SIM-карт в продуктовой лавке своих
родителей. В то же время он уже начал разрабатывать дизайн сайтов. В 17 лет
юноша бросил колледж и запустил свой первый бизнес.
В
2011 году Агарвал придумал агрегатор для бронирования квартир и номеров в
индийских гостиницах. Портал получил название Oravel Stays и поначалу был
полной копией Airbnb. Для того чтобы наполнить собственный сайт актуальными
предложениями, Агарвал начал ездить по отелям по всей стране. Причем за
проживание он не платил, а убеждал владельцев позволить ему остаться на ночь
бесплатно. По логике Агарвала, так он мог в деталях понять, какие номера
предлагать пользователям своего сайта. За три месяца бизнесмен бесплатно пожил
в сотне отелей по всей Индии. Однако, первая версия Oravel Stays не
пользовалась популярностью. Причина в том, что на сайт Ритеша попадали самые
дешевые отели в стране, и иностранные туристы просто не хотели их бронировать,
ожидая плохое обслуживание и качество номеров.
Вскоре
после запуска сайта Агарвал принял участие в конкурсе для студентов Thiel
Fellowship, где получил грант в $100 тыс. для работы над стартапом от
соучредителя PayPal и одного из первых инвесторов в Facebook Питера Тиля. Грант
выдавали студентам до 23 лет, бросившим учебу ради открытия своего дела.
Агарвал оказался первым индийцем среди лауреатов. После победы предприниматель
решил перезапустить бизнес. Новая концепция Агарвала — это сеть стандартизированных
и предельно дешевых гостиниц с адекватным сервисом, интернетом и обязательным
завтраком: неслыханная роскошь для сегмента эконом в Индии. Большую часть
гранта Ритеш вложил в новый бренд OYO Rooms. Сначала предприниматель арендовал
один отель в Гургаоне недалеко от Дели и отремонтировал его. Вместе с нанятым
персоналом Агарвал днем работал в отеле менеджером, инженером и
администратором, а также доставлял вещи в гостиничные номера. Ночью Ритеш
создавал мобильное приложение для бронирования номеров и новый сайт. Через
несколько недель Агарвал понял: бизнес-модель работает. С 2013 года бизнесмен
убедил тысячи небольших гостиниц и гостевых домов войти в альянс, чтобы
привлечь новых клиентов. Такие отели могли получить имя Oyo по франшизе или
сдать целое здание в аренду компании Агарвала. То есть, практически ни одну из
этих гостиниц Oyo не строила. Компания создала свою империю, объединив тысячи
мелких отелей, не имевших собственного бренда. 100 отелей за 3 месяца.
Бесплатно. Новый формат стал популярным среди растущего среднего класса Индии и
привлек внимание крупных венчурных компаний. К 2015 году Oyo превратилась в
крупнейшую гостиничной сеть в Индии. На сегодняшний день Oyo привлекла более
$1,5 млрд. инвестиций от SoftBank Group, Sequoia Capital, Lightspeed Venture
Partners и Airbnb. Оценка стоимости компании Oyo составила $5 млрд. на
последнем этапе сбора денег. Сейчас Oyo
работает в 800 городах Индии, Китая, Малайзии, Непала, Великобритании,
Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, Филиппин, Индонезии, Японии,
США и других стран. А Агарвал в 22 года стал долларовым миллионером.
А.
Верещагина по материалам https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fquote.rbc.ru%2Fnews%2Farticle%2F5d1095539a79473cf2b919de&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.y