С кого брать пример?
Сейчас мы сталкиваемся с жесточайшей
конкуренцией за таланты, особенно в определённых секторах экономики» – начала
свое выступление Кожевникова – один из самых известных hr экспертов России.
Самая
жёсткая конкуренция, наверное, в IT-секторе, поэтому многие брендинговые
инициативы, интересные идеи рождаются именно в этой области. В арсенале
IT-компаний есть самые разнообразные методы: соревнования по Data Science,
бизнес-кейсы, стажировки. На премию «HR-бренд года» ими было представлено около
50 разнообразных проектов, хотя не все стали победителями.
Первое
место в этом году в рейтинге «HR-бренд» по версии HeadHunter заняла корпорация
«Росатом». Она очень много занимаются брендингом, поскольку не только инженеры,
энергетики, но и те же финансисты, закупщики нужны в городах, часто
расположенных за колючей проволокой в сотнях километров от «цивилизации».
Работать там приходится в довольно тяжелых условиях, к тому же с первой формой
или второй форой допуска, то есть без возможности поездок заграницу. Поэтому
предложение о работе требует определенной «упаковки», чтобы человек захотел
туда поехать. И это не только привычная материальная или нематериальная
мотивация, а инициативы, требующие особых форматов.
Не забывайте о «бывших»
Очень
интересной мне кажется работа с бывшими сотрудниками компаний, так называемыми
alumni. В переводе с английского это слово означает «выпускник, бывший
питомец». Уже в этом проявляется совершенно иное, непривычное для нас отношение
работодателя к ушедшим сотрудникам. Инициатива возникла у
аудиторско-консалтинговых компаний «большой четверки» Так, Ernst & Young
(EY) рассматривает работу с alumni как инвестиции: у программы есть отдельный
бюджет и специальные люди, которые этим занимаются.
«Прошло
уже 18 лет, как я ушла с должности HR-директора EY, но до сих пор нахожусь в
нетворке, регулярно получаю спецпредложения, рассылки, информацию, новости.
Каждое лето ЕY устраивает себя в офисе для alumni грандиозную вечеринку ― с
музыкой, едой, подарками» – эмоционально
говорит спикер.
Причина
заключается в том, что эти сотрудники, хоть и бывшие, остаются потенциальными
источниками развития бизнеса компании. На новом месте работы они продолжают
продвигать ее услуги. Если у меня спрашивают, куда пойти учиться на
сертификацию HR, или по аудиту, или СMA, я, конечно, их отправляю к ЕY. Хотя по
мнен эксперта она понимает , что качество такое же, как в Deloitte, но
эмоционально, с точки зрения бренда, рекомендую бывшего работодателя.
Компания
Mars, где она работала с 1995 по 2000-й
год, тоже имеет программу Alumni. Они
собираются раз в два в года. Там несколько другой формат, основанный на
софинансировании: 50 % ― сами alumni (200 человек по 5 тыс. руб) и столько же
вкладывает Mars. Они совместно
проводят некое мероприятие, а Mars его
пиарит внутри компании: посмотрите, какие крутые наши бывшие «выпускники»,
какую сделали карьеру, в каких интересных компаниях сейчас работают. И это
означает, что у каждого нынешнего ее сотрудника тоже есть возможность сделать
карьеру. Руководство компании понимает, что уход работников ― это естественный
процесс, нельзя удержать человека, он не прикован цепями. Но останетесь ли вы в
ней или уйдете ― в любом случае работа в Mars ― это позитив, это отличная
инвестиция в личный бренд. К тому же alumni рассказывают нынешним сотрудникам,
как корпоративная философия Mars помогала им в жизни, как они пытались
имплементировать ее элементы в новых компаниях. И это тоже очень хорошо ложится
в души работающих сотрудников, они гордятся тем, что культура их компании
настолько сильна, что ее хочется транслировать за пределы компании.
Не только головой, но и руками: свяжите себя с западными брендами
Недавно Татьяна специально проверила: число IT-специалистов в целом в трудовых ресурсах России ― 3 млн. Учитывая, что у нас около 70 млн работающих людей, то более 90 % составляют те, у кого на рабочем месте нет и не может быть гамаков, смузи, удалённой работы на диване. Они водят поезда, стоят домны, делают какие-то осязаемые вещи. Поэтому хайп вокруг айтишников касается достаточно узкого сегмента работников, и мне всегда интересно брендирование не только для них, но и для всех остальных сотрудников.
...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Александр Гончаров, главный редактор
ИД «Управление Персоналом»