Создавайте у людей чувство причастности к работе и успеху

Автор: Александр Гончаров, ИД «Управление Персоналом»

С кого брать пример?

Сейчас мы сталкиваемся с жесточайшей конкуренцией за таланты, особенно в определённых секторах экономики» – начала свое выступление Кожевникова – один из самых известных  hr экспертов России.

Самая жёсткая конкуренция, наверное, в IT-секторе, поэтому многие брендинговые инициативы, интересные идеи рождаются именно в этой области. В арсенале IT-компаний есть самые разнообразные методы: соревнования по Data Science, бизнес-кейсы, стажировки. На премию «HR-бренд года» ими было представлено около 50 разнообразных проектов, хотя не все стали победителями.

Первое место в этом году в рейтинге «HR-бренд» по версии HeadHunter заняла корпорация «Росатом». Она очень много занимаются брендингом, поскольку не только инженеры, энергетики, но и те же финансисты, закупщики нужны в городах, часто расположенных за колючей проволокой в сотнях километров от «цивилизации». Работать там приходится в довольно тяжелых условиях, к тому же с первой формой или второй форой допуска, то есть без возможности поездок заграницу. Поэтому предложение о работе требует определенной «упаковки», чтобы человек захотел туда поехать. И это не только привычная материальная или нематериальная мотивация, а инициативы, требующие особых форматов.

Не забывайте о «бывших»

Очень интересной мне кажется работа с бывшими сотрудниками компаний, так называемыми alumni. В переводе с английского это слово означает «выпускник, бывший питомец». Уже в этом проявляется совершенно иное, непривычное для нас отношение работодателя к ушедшим сотрудникам. Инициатива возникла у аудиторско-консалтинговых компаний «большой четверки» Так, Ernst & Young (EY) рассматривает работу с alumni как инвестиции: у программы есть отдельный бюджет и специальные люди, которые этим занимаются.

«Прошло уже 18 лет, как я ушла с должности HR-директора EY, но до сих пор нахожусь в нетворке, регулярно получаю спецпредложения, рассылки, информацию, новости. Каждое лето ЕY устраивает себя в офисе для alumni грандиозную вечеринку ― с музыкой, едой, подарками» –  эмоционально говорит спикер.

Причина заключается в том, что эти сотрудники, хоть и бывшие, остаются потенциальными источниками развития бизнеса компании. На новом месте работы они продолжают продвигать ее услуги. Если у меня спрашивают, куда пойти учиться на сертификацию HR, или по аудиту, или СMA, я, конечно, их отправляю к ЕY. Хотя по мнен эксперта она понимает , что качество такое же, как в Deloitte, но эмоционально, с точки зрения бренда, рекомендую бывшего работодателя.

Компания Mars, где она  работала с 1995 по 2000-й год, тоже имеет программу Alumni. Они  собираются раз в два в года. Там несколько другой формат, основанный на софинансировании: 50 % ― сами alumni (200 человек по 5 тыс. руб) и столько же вкладывает Mars. Они  совместно проводят  некое мероприятие, а Mars его пиарит внутри компании: посмотрите, какие крутые наши бывшие «выпускники», какую сделали карьеру, в каких интересных компаниях сейчас работают. И это означает, что у каждого нынешнего ее сотрудника тоже есть возможность сделать карьеру. Руководство компании понимает, что уход работников ― это естественный процесс, нельзя удержать человека, он не прикован цепями. Но останетесь ли вы в ней или уйдете ― в любом случае работа в Mars ― это позитив, это отличная инвестиция в личный бренд. К тому же alumni рассказывают нынешним сотрудникам, как корпоративная философия Mars помогала им в жизни, как они пытались имплементировать ее элементы в новых компаниях. И это тоже очень хорошо ложится в души работающих сотрудников, они гордятся тем, что культура их компании настолько сильна, что ее хочется транслировать за пределы компании.

Не только головой, но и руками: свяжите себя с западными брендами

Недавно Татьяна  специально проверила: число IT-специалистов в целом в трудовых ресурсах России ― 3 млн. Учитывая, что у нас около 70 млн работающих людей, то более 90 % составляют те, у кого на рабочем месте нет и не может быть гамаков, смузи, удалённой работы на диване. Они водят поезда, стоят домны, делают какие-то осязаемые вещи. Поэтому хайп вокруг айтишников касается достаточно узкого сегмента работников, и мне всегда интересно брендирование не только для них, но и для всех остальных сотрудников.


...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Александр Гончаров, главный редактор
ИД «Управление Персоналом»