Предпринимателями все-таки рождаются

Автор: Дмитрий Жирнов, «Бридж ту ЭйчАр»

Какая стартовая кнопка или сила, идея... запускает в действие таких людей как основатель Автоспеццентра и ведет их нон стоп к созданию суперкомпании?

Я думаю, что не бывает так: топ-менеджер вел размеренную и спокойную жизнь, его компания росла вместе с рынком, не больше, но и не меньше, ситуация в бизнесе всех устраивала – и владельцев и наемный персонал, и вдруг утром в понедельник топ-менеджер решает стать другим человеком и вывести свою компанию в лидеры.

Предприниматель – человек, который создает новое, это отличает его от бизнесмена. Я думаю, предпринимателями рождаются, а не становятся. Существуют исследования, подтверждающие, что дар создания нового есть у маленького процента населения. Но и у этого маленького процента уникальных людей дар активизируется обычным способом. Стартовая кнопка у всех одна – это или сложная жизненная ситуация на грани выживания, либо стремление что-то доказать себе или внешнему миру.

В психологии существуют понятия «намерения» и «амбиции». Амбиции – это стремление доказать что-то другим людям, это внешний вызов. Намерения – это посыл от личных установок и личных целей, когда нет желания доказать что-то внешнему миру, а присутствует необходимость реализовать свои внутренние потребности. Постепенно продвигаясь вверх, предприниматель полностью удовлетворяет свои амбиции и входит в зону реализации намерений, истинных своих желаний и делает уже то, что реально ему хочется.

Самое интересное – это как человек двигается после нажатия стартовой кнопки. Для предпринимателя – этот путь следующий: предпринимательство, затем серийное предпринимательство, затем высшая ступень предпринимательства – обучать других предпринимателей.

Чем на Ваш взгляд отличаются те лидеры, чьи компании растут до небес в своей отрасли?

― Существует два типа лидеров, которые растут до небес в своей отрасли. Первый тип – лидер, который умеет передавать лидерство другим на определенном этапе развития компании, когда понимает, что этот человек сейчас может дать больше, чем он. Второй тип лидера – лидер, который умеет развиваться вместе с компанией, прокачиваться, прирастать компетенциями, развивать ширину мысли до планетарных масштабов. Яркий пример Марк Цукерберг, Билл Гейтс, из гаража до миллиардной компании без смены лидера.


...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Дмитрий Жирнов, руководитель Кадрового агентства Bridge2HR
www.bridge2hr.ru