Как выбрать вид бизнеса, который можно масштабировать?
На мой взгляд, выбрать нишу масштабирования
не трудно, потому что можно масштабировать практически любой бизнес. Любой,
который не связан с личностью самого бизнесмена. Сложно масштабировать,
например, услуги бизнес-тренера, коуча, психолога. Поэтому правильнее всего
изначально, создавая компанию, не ассоциировать ее с одним человеком, а именно,
с собой. Целесообразнее с точки зрения масштабирования развивать бренд.
Какие ошибки обычно совершают компании, пытаясь масштабировать свой бизнес?
―
Основная ошибка, которую можно совершить в начале процесса масштабирования, –
это не учесть риски. А для того, чтобы понять, в каком направлении нужно
двигаться, важно апробировать модель в каком-либо сегменте. Например, в нашей
компании, приняв решение увеличить количество региональных сотрудников, мы для
начала потренировались на одном-двух регионах. Посмотрели, какой эффект дает
этот эксперимент, оценили результат и уже тогда кратно увеличили масштаб
региональных представителей. И сегодня, исходя из собственного опыта, скажу,
что это правильно: сначала испытание модели, анализ результат, при
положительном итоге – масштабирование.
Так мы
поступаем и с другими задачами, которые для себя ставим.
Вторая
ошибка, вроде бы очевидная, но очень распространенная, – это не учитывать
финансовые возможности компании. Конечно, можно все финансы согнать в одно
место, но тогда просядут остальные направления, и бизнес рухнет.
Поэтому
расчеты необходимы. Хотя бы элементарные, в таблице Excel, которые
подтверждают, что у вас хватит денег на то, чтобы достигнуть целей, к котором
вы стремитесь.
Третья
не менее распространенная ошибка, которую многие предприниматели совершают,
усиливая свой бизнес, неумение найти баланс между работой и личной жизнью. Сам
прошел через такой этап, когда круглые сутки мог только думать и говорить о
работе. И поэтому хочу предупредить – ни к чему хорошему это не приведет, при
условии, что вы собираетесь строить долгосрочный бизнес. Если вы не хотите быть
спринтером, а бежать бизнес-марафон долго, удерживая ровное дыхание, то
планируйте жизнь так, чтобы работа и отдых были в сбалансированных пропорциях.
Иначе упадете задолго до финиша.
И
четвертая ошибка – брать все на себя, полагая, что лучше вас это точно никто не
сделает. И здесь вновь делюсь собственным опытом. Сразу наваливается множество
проблем: с клиентами, поставщиками, подрядчиками, регуляторными органами. И как
итог – с деньгами! Важно создать профессиональную команду и научиться
делегировать полномочия. Желательно, чтобы эти люди были отлично подкованы в
сферах вашего бизнеса. Например, в продажах, производстве, логистике, финансах.
Ваши коллеги должны усиливать вас, а значит, лучше вас разбираться в вопросах
своей компетенции.
Команда лидера как долго она может принимать участие в масштабировании, если она изначально была командой обычной бизнес единицы?
― Я верю в силу команды. Безусловно, сотрудники ходят на работу для того, чтобы зарабатывать деньги, но не только. Они хотят делать что-то интересное, значимое, чем можно гордиться. Если мы говорим про масштабирование, то очевидно, что тот, кто вчера был исполнителем, сегодня имеет шанс стать руководителем. А люди в основной своей массе хотят быть руководителями, во всяком случае те, которые работают со мной. Конечно, это большая ответственность, но и ресурсы шире, и возможности масштабнее. Поверьте, люди намного лучше выполняют задачи, если осознают их ценность и назначение. Проблем с воспитанием руководителей в собственном коллективе я не вижу.
...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Евгений
Ойстачер, основатель бренда EKF