Алиса рекомендует бежать со всех сил чтобы только не стоять на месте

Автор: Евгений Ойстачер, EKF

Как выбрать вид бизнеса, который можно масштабировать?

На мой взгляд, выбрать нишу масштабирования не трудно, потому что можно масштабировать практически любой бизнес. Любой, который не связан с личностью самого бизнесмена. Сложно масштабировать, например, услуги бизнес-тренера, коуча, психолога. Поэтому правильнее всего изначально, создавая компанию, не ассоциировать ее с одним человеком, а именно, с собой. Целесообразнее с точки зрения масштабирования развивать бренд.

Какие ошибки обычно совершают компании, пытаясь масштабировать свой бизнес?

― Основная ошибка, которую можно совершить в начале процесса масштабирования, – это не учесть риски. А для того, чтобы понять, в каком направлении нужно двигаться, важно апробировать модель в каком-либо сегменте. Например, в нашей компании, приняв решение увеличить количество региональных сотрудников, мы для начала потренировались на одном-двух регионах. Посмотрели, какой эффект дает этот эксперимент, оценили результат и уже тогда кратно увеличили масштаб региональных представителей. И сегодня, исходя из собственного опыта, скажу, что это правильно: сначала испытание модели, анализ результат, при положительном итоге – масштабирование.

Так мы поступаем и с другими задачами, которые для себя ставим.

Вторая ошибка, вроде бы очевидная, но очень распространенная, – это не учитывать финансовые возможности компании. Конечно, можно все финансы согнать в одно место, но тогда просядут остальные направления, и бизнес рухнет.

Поэтому расчеты необходимы. Хотя бы элементарные, в таблице Excel, которые подтверждают, что у вас хватит денег на то, чтобы достигнуть целей, к котором вы стремитесь.

Третья не менее распространенная ошибка, которую многие предприниматели совершают, усиливая свой бизнес, неумение найти баланс между работой и личной жизнью. Сам прошел через такой этап, когда круглые сутки мог только думать и говорить о работе. И поэтому хочу предупредить – ни к чему хорошему это не приведет, при условии, что вы собираетесь строить долгосрочный бизнес. Если вы не хотите быть спринтером, а бежать бизнес-марафон долго, удерживая ровное дыхание, то планируйте жизнь так, чтобы работа и отдых были в сбалансированных пропорциях. Иначе упадете задолго до финиша.

И четвертая ошибка – брать все на себя, полагая, что лучше вас это точно никто не сделает. И здесь вновь делюсь собственным опытом. Сразу наваливается множество проблем: с клиентами, поставщиками, подрядчиками, регуляторными органами. И как итог – с деньгами! Важно создать профессиональную команду и научиться делегировать полномочия. Желательно, чтобы эти люди были отлично подкованы в сферах вашего бизнеса. Например, в продажах, производстве, логистике, финансах. Ваши коллеги должны усиливать вас, а значит, лучше вас разбираться в вопросах своей компетенции.

Команда лидера ­ как долго она может принимать участие в масштабировании, если она изначально была командой обычной бизнес единицы?

― Я верю в силу команды. Безусловно, сотрудники ходят на работу для того, чтобы зарабатывать деньги, но не только. Они хотят делать что-то интересное, значимое, чем можно гордиться. Если мы говорим про масштабирование, то очевидно, что тот, кто вчера был исполнителем, сегодня имеет шанс стать руководителем. А люди в основной своей массе хотят быть руководителями, во всяком случае те, которые работают со мной. Конечно, это большая ответственность, но и ресурсы шире, и возможности масштабнее. Поверьте, люди намного лучше выполняют задачи, если осознают их ценность и назначение. Проблем с воспитанием руководителей в собственном коллективе я не вижу.


...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Евгений Ойстачер, основатель бренда EKF