Вовлеченность персонала – это сравнительно
молодой тренд в сфере управления персонала. Первые попытки осознанно управлять
этим состоянием в российских компаниях начались 5-10 лет назад. Но и сейчас,
несмотря на то, что тема эта популярна и у всех на слуху, сравнительно
небольшое число компаний проводят аналитические исследования вовлеченности. И
далеко не все руководители вполне осознают, что им может дать управление этим
непонятным состоянием «вовлеченность».
Многие
путают вовлеченность и удовлетворённость или лояльность, а некоторые
скептически настроенные боссы даже уверены, что вовлеченность равна
бескорыстной любви к компании.
Все
далеко не так просто. Вовлеченность – это определённое физическое,
эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудника
выполнять свою работу как можно лучше. При этом, если рассматривать понятия
удовлетворённость, лояльность и вовлеченность в некой иерархии, то можно их
расположить следующим образом:
Сначала
идет удовлетворённость, под этим подразумевается, что человека в целом
устраивает компания, в которой он работает. Он доволен определёнными факторами,
например, условиями труда или зарплатой, и будет продолжать работать в этой
компании, но не прикладывая особых усилий.
Лояльность
значит, что сотруднику нравится компания, и он готов трудиться здесь ещё долгое
время, оставаясь преданным работником, но по-прежнему не прилагая лишних
усилий.
Вовлеченность
же считается наивысшим уровнем, когда человек радеет за свою компанию,
выкладывается и старается работать как можно лучше.
Еще
ниже в этой пирамиде находятся нелояльность, неудовлетворённость, саботаж и
вредительство. Даже исходя из логики и житейского опыта, можно с уверенностью
сказать, что сотрудник находящийся на уровне «вредительство или
неудовлетворенность» будет работать с меньшим усердием и отдачей, чем
сотрудники, находящиеся на «позитивных» уровнях. Но помимо житейского опыта
есть статистика, которая утверждает, что компании, в которых высокий уровень
вовлеченности, по сравнению с аутсайдерами по этому показателю:
имеют стоимость акций на 12% выше;
объем продаж в расчете на одного сотрудника на
27000 USD в год выше;
на 3800 USD выше размер прибыли;
на 5-10% выше уровень удовлетворенности клиентов.
...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Екатерина Сорокина,
директор
по персоналу направления «Минеральная изоляция»
ТЕХНОНИКОЛЬ
Беседовала А. Верещагина