Вовлеченность – это не синоним лояльности, а что и как не дать ей погаснуть?

Автор: Екатерина Сорокина, ТЕХНОНИКОЛЬ

Вовлеченность персонала – это сравнительно молодой тренд в сфере управления персонала. Первые попытки осознанно управлять этим состоянием в российских компаниях начались 5-10 лет назад. Но и сейчас, несмотря на то, что тема эта популярна и у всех на слуху, сравнительно небольшое число компаний проводят аналитические исследования вовлеченности. И далеко не все руководители вполне осознают, что им может дать управление этим непонятным состоянием «вовлеченность».

Многие путают вовлеченность и удовлетворённость или лояльность, а некоторые скептически настроенные боссы даже уверены, что вовлеченность равна бескорыстной любви к компании.

Все далеко не так просто. Вовлеченность – это определённое физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудника выполнять свою работу как можно лучше. При этом, если рассматривать понятия удовлетворённость, лояльность и вовлеченность в некой иерархии, то можно их расположить следующим образом:

Сначала идет удовлетворённость, под этим подразумевается, что человека в целом устраивает компания, в которой он работает. Он доволен определёнными факторами, например, условиями труда или зарплатой, и будет продолжать работать в этой компании, но не прикладывая особых усилий.

Лояльность значит, что сотруднику нравится компания, и он готов трудиться здесь ещё долгое время, оставаясь преданным работником, но по-прежнему не прилагая лишних усилий.

Вовлеченность же считается наивысшим уровнем, когда человек радеет за свою компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше.

Еще ниже в этой пирамиде находятся нелояльность, неудовлетворённость, саботаж и вредительство. Даже исходя из логики и житейского опыта, можно с уверенностью сказать, что сотрудник находящийся на уровне «вредительство или неудовлетворенность» будет работать с меньшим усердием и отдачей, чем сотрудники, находящиеся на «позитивных» уровнях. Но помимо житейского опыта есть статистика, которая утверждает, что компании, в которых высокий уровень вовлеченности, по сравнению с аутсайдерами по этому показателю:

имеют стоимость акций на 12% выше;

объем продаж в расчете на одного сотрудника на 27000 USD в год выше;

на 3800 USD выше размер прибыли;

на 5-10% выше уровень удовлетворенности клиентов.


...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

*Екатерина Сорокина,
директор по персоналу направления «Минеральная изоляция»
ТЕХНОНИКОЛЬ



Беседовала А. Верещагина