Любая фальшь в любых коммуникациях неприемлема

Автор: Алексей Астафьев, «Интериум»

Насколько серьезно Вы относитесь к анализу партнера перед предстоящими переговорами? Насколько глубоко собираете о нем информацию?

Конечно, если есть возможность узнать что-то о человеке заранее, то лучше это сделать, подготовиться. Но при плотном графике встреч бывает и такое, что объективно не хватает времени. О некоторых важных встречах приходиться договариваться утром этого же дня и потому проводить их в формате экспромта. Это нормально, поскольку иногда оперативность важнее подготовки.

Если есть возможность подготовиться, я бы посоветовал обратить внимание на социальные сети. В поисковике можно найти не только многих селебрити, но и профессионалов в своей отрасли, почитать про них, а социальные сети помогут больше узнать об интересах человека. Особенно легко это сделать, если люди одного возраста: найти общих знакомых, общие места, которые посещали. Это может быть полезно, и в разговоре может пригодиться. Например, для установления контакта и создания доверительных отношений, чтобы эффективно общаться в дальнейшем, полезно поговорить о том, что интересно этому человеку: задать какой-то вопрос, узнать что-то любопытное. Но при этом тема должна быть интересна и вам самим. Ни в коем случае не стоит пытаться делать заинтересованный вид и играть в подобные игры. Любая фальшь в любых коммуникациях неприемлема, а она чувствуется сразу. Не стоит внутренне идти наперекор себе.

Подготовка к переговорам не является обязательным условием, поскольку иногда ритм происходящего задает сама жизнь. Если вам предстоит срочная встреча через полчаса, значит, вы подготовили это событие в своей жизни некими предыдущими действиями.

Знакомиться на встрече без подготовки ― это тоже нормально.

Как много встреч у Вас происходит в течение недели?

Каждый день, включая субботу и воскресенье, я стараюсь осуществить как минимум один новый контакт. Их может быть не семь в неделю, но пять-шесть точно получается. Кто-то пишет, поскольку мы оказываем услуги в области пиара и к нам обращаются с запросами. Иногда это формальные обращения ― приглашение к участию в тендере, коммерческие предложения в удаленном формате, иногда ― приглашения на встречу просто пообщаться, установить первый контакт. Есть такой менее формальный подход: для меня ― возможность презентовать агентство, для собеседника ― познакомиться со специалистом отрасли, то есть со мной.

С моей точки зрения, общение по почте, через социальные сети ― это хорошо, но личное общение добавляет минимум 50% к успеху, к эффективности взаимодействия, к пониманию партнера и т. д. На «живой» встрече можно что-то заметить, поднять какой-то вопрос, который обсудить по почте не получится. Кроме того, когда мы читаем письмо, его читает наш внутренний голос, причем с интонацией, свойственной и привычной именно нам. Мы не знаем, не чувствуем чужого человека, его голоса, его тональности. Не всегда это страшное искажение, потому что большинство писем пишутся в деловом стиле ― он для этого и существует, там тональность нейтральная. Она воспринимается адекватно, и это нормальная коммуникация. Но значительно лучше прийти на личную встречу, встретиться с клиентом, что-то ему рассказать. Поэтому я за живое общение.

Ваши коллеги говорят о важности учета невербальных средств на переговорах: положения тела, жестов, движения глаз

― Я всячески приветствую, когда кто-то делает такие наблюдения, общаясь с клиентами, особенно продажники. Это их индивидуальный опыт. Есть такое понятие ― «интуитивная победа». У нас есть несколько уровней компетенции. На базовом уровне мы можем делать простые вещи, сами не зная как. Это неосознанная компетенция. Уровнем выше мы знаем, как делать простые вещи, и мы их делаем. Это осознанная компетенция. Потом уже начинаются сложные проекты. На самом высоком уровне компетенций мы уже интуитивно знаем решения сложных вещей. Чтобы прийти на этот уровень в своей профессии, надо пройти все предыдущие ступени.


...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Алексей Астафьев,
коммерческий директор
digital-агентства
«Интериум»



Беседовала А. Верещагина

 

Справка: Алексей Астафьев – соучредитель Digital­агентства «Интериум», появившегося на рынке диджитал­пиара в 2011 году, сейчас занимает должность коммерческого директора. Компания сначала развивалась самостоятельно, но в конце 2016 года вошла в крупную коммуникационную группу Р.И.М. с 25 летней историей и стала ее стратегическим партнером.