Я не говорю, что обязательно компании при появлении любимчиков должны разоряться, но эффективность их падает

Автор: Нина Филоненко, «Экоокна»

Кого будем считать ФАВОРИТАМИ  в частной компании с внутренней конкуренцией?

Понятие фаворит может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Нужно понимать, что в компаниях с внутренней конкуренцией интересы бизнеса превыше всего. Здесь не будет места для так называемых фаворитов, если они совершенно бесполезны как сотрудники.

С другой стороны, в любой компании вы сможете найти сотрудников, которые имеют особый статус или пользуются особым уважением. Наверное, в былые времена их назвали бы фаворитами. К ним прислушиваются, могут давать им некоторые поблажки или привилегии. Но получают и добиваются они их не за красивые глаза, а за свои заслуги перед компанией. Нет ничего удивительного в том, что лучшие профессионалы и мастера своего дела на особом счету в компании. Ведь любая компания - это прежде всего люди. И почему бы не выделять сотрудников, которые способствуют процветанию компании, не бояться решать сложнейшие задачи.

Фавориты и энтропия бизнеса ­ как соседствуют эти понятия в реальности?

― Важно понимать, что вы понимаете под фаворитами в компании. Если это любимчики не за реальные заслуги, а за красивую улыбку, умение вовремя сказать нужную фразу или во всем соглашаться с директором - это одно. Если это профессионалы - то совсем другое. В первом случае фавориты играют негативную роль в компании, демотивируя других сотрудников, внося хаос в управленческие процессы и решения, то есть фавориты способствуют усилению энтропии в бизнесе (разрушению). Я не говорю, что обязательно компании при появлении любимчиков должны разоряться, но эффективность их падает.

Что если фавориты ­ это те, кто своими связями делает компанию лидером?

― Конечно, все зависит от области, где работает компания. В некоторых сегментах, действительно, связи решают все. Например, это важно в сегменте btg. И тогда сотрудники или партнеры, которые имеют эти связи, на особом счету в компании.

Но если мы говорим о среднестатистическом бизнесе, то одними связями компанию вы не вытянете, в особенности если она работает в btc. Здесь важны и профессионализм, и опыт работы, и умение работать в команде, хорошие управленческие навыки.

Если фавориты ­ душа коллектива и всеми приняты

― В любом коллективе есть душа компании, главные заводили, любимчики, главное – чтобы это никак не влияло на работу. Более того, когда наступает разбор полетов или происходит неприятная история, то отношение у сотрудников в любимчикам может кардинально поменяться в противоположную сторону.

Самоназначенные фавориты ­ такое бывает?

― Наверное, бывает. Я более 20 лет работаю в бизнесе, и ни разу такого не видела. Повторюсь, основная задача бизнеса - получение прибыли. Сегодня особые требования к сотрудникам и эффективности бизнеса в целом, потому что мы живем уже много лет в состоянии непрекращающегося кризиса. И если сотрудник, пускай он будет самым добрым и распрекрасным, общительным и улыбчивым, но если он никудышный специалист, плохо выполняет свою работу, то хоть каким ты будь фаворитам, адекватный руководитель не будет держать подобных сотрудников.


...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Нина Филоненко,
совладелица и директор по развитию компании  «Экоокна»


Беседовала: А. Юрова


Справка о компании:
Компания «Экоокна» была основана в 2002 году, и на тот момент численность персонала составляла всего 8 человек. Сегодня компания является одним из ведущих игроков на рынке производства окон из ПВХ и алюминия. Высокотехнологичное производство «Экоокна» площадью свыше 15 000 кв. метров расположено рядом с городом Сергиев Посад. В сутки на заводе изготавливается свыше 1 000 изделий, а количество сотрудников насчитывает свыше 700 человек. Продукция «Экоокна» много раз была отмечена различными премиями.

Справка о спикере:
Нина Филоненко – совладелица и директор по развитию компании «Экоокна», самого крупного в Центральном регионе производителя окон ПВХ. Кандидат наук, имеет дипломы Британской Высшей Школы Дизайна