Правда ли и почему крупные компании чаще охотно берут к себе «блатных” и кто это обычно?
Когда ТОП-менеджер строит бизнес через свои
связи с центром принятия решений или распределения ресурсов, то он строит не
бизнес, а скорее кэш-машину для себя. Бизнес строится на рыночных условиях, на
ценностях, которые компания дает обществу, и общество готово за эти ценности
добровольно платить и платить столько, что образуется запланированная прибыль.
Только в этом случае ТОП может считать себя успешным руководителем и
предпринимателем. Если компания живет за счет административного ресурса, то это
говорит о том, что в данном месте (регионе, стране) рыночные механизмы работают
плохо. Похожая ситуация была в России в конце прошлого века, когда некоторые
иностранные компании при входе в Российский рынок использовали свою тактику для
рынков развивающихся стран, где многое решает клановость и им приходилось
привлекать административный ресурс и заручаться поддержкой местных элит.
Каковы минусы нахождения “блатных “ в структурах таких фирм?
― Так как вся деятельность компании завязана на конкретных людях, то они становятся центральным её механизмом. И топу или собственнику фирмы приходится думать не о том, как сделать свой продукт лучше, как его эффективнее реализовать на рынке, как стать самым привлекательным работодателем, а думать как удержаться около людей, которые при власти, как сделать так чтобы конкуренты их не перекупили, нужно маневрировать между личными мотивами «блатных» и интересами компании Т.е. заниматься не бизнесом, а политическими играми. Поэтому их бизнес похож на карточный домик, разрушающийся, если убрать одну карту.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Дмитрий Жирнов, руководитель Кадрового
агентства Bridge2HR
www.bridge2hr.ru