Обзор книги
Отрывок из текста книги
М.В. Вишняковой «Мифы и правда
о KPI».
Глава 1.
В поисках смысла.
Параграф 1.1.
Откуда взялась мода на KPI
Хороший показатель – это такой
показатель, который четко дает ответ, насколько эффективен процесс/проект или
насколько близок результат.
Примеры хороших показателей: количество
новых клиентов за период, объем выручки за период, текучесть кадров за период,
количество нового персонала, успешно прошедшего испытательный срок, доля
собственных средств в денежных средствах предприятия, доля заемных средств,
стоимость обслуживания кредитов и т.д.
Плохой показатель – это показатель с высокой долей субъективности и
допущением неоднозначности трактовки.
Примеры плохих показателей – стоимость
бренда компании (при невыставлении ее на продажу, где стоимость бренда
определяется как разница между ликвидационной стоимостью компании и ее рыночной
ценой), своевременность выполнения поручений, совершенство системы управления,
объем счастья генерального директора (а особенно – объем счастья жены
генерального директора, которая рулит генеральным директором, который рулит
предприятием, которое построил Джэк), и т.д. Плохие показатели часто не
являются показателями как таковыми, а представляют собой цели более низкого
уровня, требующие нахождения измерителей.
Пример: часто используется показатель из серии «современная система
управления» – и немедленно возникают вопросы: а что такое «современная» по
мнению заказчика? А как именно измерить эту современность? Скорость обновления
продуктов и процессов почти во всех отраслях сейчас настолько высока, что в
любой момент времени можно сказать, что задача по «современности» не выполнена,
ведь всегда найдется кто-то, у кого продукт, система, решение и др. гораздо
новей…
Бывает ситуация, когда хороший
по всем признакам показатель становится плохим в конкретной системе
показателей. Сами показатели вполне объективны и счетны, но не отражают цель
или процесс, к которым привязаны.
Пример:
компания преследует цель иметь самые
квалифицированные кадры на рынке труда в своей отрасли. А показатель, который
установлен отделу по управлению персоналом – текучесть кадров. Без уточнения
смысла (что это: текучесть только самых квалифицированных кадров? не увольнение
за неэффективность работы, а сманивание кадров конкурентами, предложившими
лучшие условия труда? и др.) показатель плохой. Задача у компании, желающей
сосредоточить у себя лучшие кадры, скорей всего, не накормить всех голодных
людей, имеющих профессиональные дипломы в отрасли, а получить высокий результат.
И тогда показатель «выработка на сотрудника» будет гораздо более адекватен и
информативен, чем показатель текучести. И тогда компании, обращающей внимание
на текучесть кадров, надо вкладываться не в программы вовлеченности всех, кто в
ней кормитсяJ, а развивать и удерживать только тех сотрудников, чей
производственный результат существенно выше среднего по отрасли.
(конец отрывка)
Отзывы:
Уникальность
книги, которую вы держите в руках, заключается сразу в нескольких факторах:
Она написана легко и с юмором и также
непринужденно запоминается.
Это высокая концентрация практического опыта и
ярких кейсов от Профессионала, работающего здесь и сейчас.
Опыт применим для большого количества компаний,
работающих в разных секторах рынка.
Это логично, понятно, доступно и реализуемо на
практике почти без учета вашего личного и профессионального опыта….
* Марина
Олешек, Старший вице-президент АКБ «Российский капитал»
Процесс
разработки КРI показан как алгоритм стратегического процесса, пошаговый рассказ
о ясном и осмысленном движении к цели бизнеса. Неизменное чувство юмора Марины
придает легкости в изложении таких «эмоционально нагруженных» тем, как
соответствие мотивации команды задачам собственников, создание бонусных схем и
управление ожиданиями команды
* Елена
Трубникова, Генеральный директор «ФинЭкспертиза-капитал»
В основу
книги положена крайне актуальная для многих сегодняшних российских предприятий
проблематика внедрения KPI. Причем книга – это не только настольный пошаговый
самоучитель для умных руководителей, болеющих за свое дело. Это замечательное
руководство для консультантов, сталкивающихся с проблемой внедрения KPI в
российских компаниях на практике…
* Сергей
Мясоедов, Проректор РАНХиГС при Президенте РФ, Президент Российской Ассоциации
бизнес-образования
Книга
совершенно замечательная – легкая, практичная! Давно (или никогда)) не видела
я, чтобы так были изложены очень сложные вопросы – «грабли», по которым ходят
поколения менеджеров.
*
Виктория Петрова, Экс-ЗГД группы Базовый элемент, Председатель экспертного
совета компании ЛюдиPeople
Книжку
почитал, понравилась – хороший стимул для мозговой деятельности!
*Е.Кошкаров,
генеральный директор компании Аривист
Справка об авторе:
Марина Вишнякова – топменеджер с 25летним стажем, управляющий партнер и
основатель консалтинговой компании РМ ТЕАМ, трижды лауреат рейтинга Топ1000 ИД
Коммерсантъ, автор сотен статей в профильных СМИ, колумнист Forbes, практик,
ведущий проекты в области управления предприятиями в различных отраслях.
В книге «Мифы и правда о KPI» подытожен опыт десятков проектов по разработке
системы ключевых показателей, даны алгоритмы и последовательность шагов по
внедрению изменений в систему управления предприятием, а также приведены
примеры применения основных менеджерских инструментов – как в правильной их
трактовке, так и с анализом наиболее часто встречающихся ошибок и заблуждений.