Сбербанк
переродился как в сказке, но застрял в “зыбучих песках «: Греф ведет банк в
светлое будущее через трансформацию, а 99.9% кандидатов ожидают там
стабильность. Что делать?
Дать ощущение стабильности этим 99,9%
кандидатам через процедуру трансформации. Трансформация проходит через
несколько этапов, и каждый этап должен быть понятен сотрудникам. Людям важно
знать, что это такое, зачем внедряется, цели процесса и какого эффекта хочет
добиться компания. Каждый этап трансформации должен быть прозрачен для
сотрудников ― если они будут понимать, что происходит, это создаст стабильность
в коллективе и позволит добиться намеченных результатов.
Если бы Ваша компания все начала сначала как бы Вы изменили работу hr?
― Я бы
начала с того, что пошла в бизнес. Проанализировала бы обстановку, какие
операционные процессы проходят в компании, и уже именно под них формировала
структуру HR. На мой взгляд, оптимальным решением является отойти от
классической схемы формирования отдела и сконцентрироваться на том, что важно в
конкретный момент с точки зрения бизнеса. В итоге в Domino’s мы и пришли к
такому формату, однако случилось это отнюдь не сразу ― несколько лет мы
все-таки развивались по классической системе.
Почему крупные компании практически не трансформируют hr, хотя знают о новациях и много обсуждают их?
― Крупные компании, как правило, достаточно ригидны, поэтому любой процесс, который хочет внедрить HR, требует колоссальных изменений и затрат ― как временных, так и финансовых. Основная причина отказа от трансформации ― «неповоротливость» компании и страх разрушить то, что уже и так показывает положительный результат. Здесь важно помнить о том, что с первого раза трансформация может и не получиться, сдаваться из-за этого не стоит. К сожалению, многие компании потерпев неудачу однажды, уже не хотят повторять процесс заново и тратить на него свои ресурсы.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Мария Утвенко,
HR-директор
компании Domino’s Pizza
Беседовала: А. Юрова