Новое поколение хочет смысла, а не игры

Автор: Екатерина Полежаева, Yoola

В сегодняшних реалиях любая компания, желая получить высококвалифицированного специалиста, уже не может опираться исключительно на медицинскую страховку или бесплатные занятия в фитнес-центре. Работа должна иметь личный смысл для каждого члена коллектива. Каждый человек из вашей команды должен знать определенную ценность своего труда. Независимо от направленности вашего предприятия.

Если говорить конкретно о Yoola, главная цель развития подобных компаний — повышение вовлеченности. Yoola — не совсем IT-компания, как многие думают. Однозначно, Yoola объединяет с IT-компанией то, что она находится на переднем крае технологий. IT – быстрая отрасль, в которой работают в большинстве своем молодые люди.

При этом в Yoola подошли к теме работы с карьерой весьма комплексно и системно. В большинстве компаний карьерный консалтинг — это лишь вид услуги, которую можно получить определенным сотрудникам. Для Yoola это часть системы, касающейся всех сотрудников и завязанная на все остальные HR-процессы.

В последнее время достаточно много говорят о геймификации работы, когда монотонный труд превращается в некий квест. Этим активно пользуется топ-менеджмент «Евросети» для мотивации сотрудников всех уровней. Однако, как нам удалось, выяснить, в Yoola пока в этом не видят особого смысла.

Новое поколение хочет смысла, а не игры. По сути игра может лишь дополнять работу, но не решает сути проблемы. Система развития персонала интегрирована с системой планирования карьеры. Именно таким способом определяются направления развития для каждого работника.

При этом стоит помнить, что карьерный рост бывает не только вертикальным. Существует множества типов карьер, в том числе, например, проектная, когда человек мыслит свое развитие во все более крутых проектах, что особенно актуально для IT и Digital в целом. Важно донести до людей и показать в деле, что карьерный трек — это давно уже не восхождение по иерархической лестнице и только. Это личный путь, основанный на индивидуальный ценностях, сильных сторонах и ведущей к личной долгосрочной карьерной цели, которая может быть очень разной.

В качестве одной из мотиваций персонала может быть изучение иностранных языков за счет компании. Однако это стоит делать только тогда, когда это связано с карьерным вектором человека, и он точно знает, зачем ему это нужно и почему остро актуально прямо сейчас.

*Екатерина Полежаева,
HR-директор Yoola


Справка о компании:
Yoola (http://yoola.com/ru) — международная платформа по развитию персональных медиа и официальная партнерская сеть YouTube с самым крупным сообществом видеомейкеров в СНГ (более 4000 каналов­партнеров, среди которых 240+ каналов­миллионников). Офисы Yoola находятся в США, Израиле, Китае, Украине, России, Казахстане. Компания была основана в 2012 году. Численность персонала в штате компании — 70 человек.