С удалёнными сотрудниками меняется способ коммуникации, но не принципы управления командой

Автор: Вита Барышникова, Skyeng

На удаленные вакансии сегодня претендует много неспециалистов и главное для них ­ удаленность. Насколько этот фактор усложняет процесс поиска нужных и готовых работать честно специалистов? Как вы отсеиваете балласт?

На многие вакансии, особенно массовые, нам нужны и неспециалисты. Мы готовы вкладываться и учить сами. Здесь личные качества и soft-skills важнее формального опыта. А в случае, когда мы ищем готовых профессионалов, на первый план выходят продуманные тестовые задания и тестовые дни. Для некоторых направлений это даже тестовые недели, когда человек не увольняется с предыдущего места работы и выделяет 10 часов в неделю, чтобы выполнить конкретную задачу, попробовать себя удалённо и адаптироваться к команде. А дальше мы уже взаимно принимаем решение.  Это гораздо показательнее любых собеседований. Такие периоды мы, разумеется, оплачиваем.

Как отбираете тех, кто примет ваши реалии и правила работы, общения?

― Для начала честно говорим обо всех плюсах и минусах работы. Самые осознанные кандидаты уже на этом этапе понимают, насколько им подходит наша культура и правила и отвечают взаимной честностью. А дальше, на первом этапе отбора мы проводим интервью с кейсами по ценностям, где нет правильных ответов, но есть рассуждения подходящие нашей экосистеме или нет.

Например, если кандидат с лёгкостью на ходу называет топ-5 людей в своей профессии, на которых он ориентируется, топ-5 книг в своей специальности и топ-5 профильных качественных конференций и аргументирует, почему это именно эти люди, книги и события, мы считаем, что он как минимум заинтересован в своём развитии и уже активно идёт в этом направлении. И по ценности саморазвития, одной из ключевых в команде, сможет быть с нами на одном уровне.

Если человек живет в другом часовом поясе, как решаются вопросы с разницей во времени?

― Школа работает 24/7. Есть ученики, живущие в разных часовых поясах, есть преподаватели, сотрудники колл-центра и поддержки. Конечно, большая часть работает по стандартному московскому времени, и некоторые сотрудники перестраивают свой график. Такой своеобразный налог на возможность работать удалённо.

Если же это менеджмент, разработка, маркетинг и бек-офис, есть обязательные часы присутствия – с 11 до 16, когда идут все основные встречи, а остальное время распределяется на удобные конкретному человеку часы..

Мы ни разу не смогли взять на работу после испытательного срока ни одного удаленного работника из Крыма, Донбаса, Белоруссии. Мы не нашли тех, кто смог бы принять нашу корпоративную культуру или там таких мало? Какая география ваших удаленных сотрудников?

― Сейчас у нас работают люди из 39 стран и 535 городов.

Мы уверены, что те, кто подходит нам и те, кому подходим мы, не ограничены рамками РФ и Европы. Личностные, профессиональные и культурные различия кандидатов гораздо больше, чем различия в национальности или стране проживания.

Как вы объединяете всех в команду? Действительно ли удалось вовлечь удаленных сотрудников в единую жизнь компании, как вы заявляете

― Сейчас я могу однозначно ответить – да, удалось. Мы полностью оцифровали все показатели внутренних коммуникаций: мы считаем вовлечённость (по формуле из более 50 субметрик от отношений с коллегами до понимания целей компании и её миссии), лояльность и eNPS.  Все три показателя сейчас выше среднего как по России, так и в более узком сравнении с компаниями EdTech.

Сейчас удалённые сотрудники Skyeng не просто чувствуют себя частью команды, они и есть та самая команда и основа, они и есть Skyeng.Мы вкладываем много сил в объединение команды, для удалённых ребят это важно вдвойне. Из конкретных инструментов, которые мы используем я бы выделила:

- ежемесячные прямые линии с основателями и ответами на любые вопросы сотрудников;

- ежемесячные открытые встречи руководителей с подведениями итогов месяца, к которым можно подключить онлайн из любой точки мира;

- обязательное использование видеосвязи на любых встречах, что и вовлекает, и дисциплинирует;

- качественное каскадирование целей, когда каждый сотрудник может сказать, как его результат повлияет на результат всего Skyeng;

- ежегодно мы отмечаем день рождения компании онлайн на большом диджитал-корпоративе;

- мы проводим welcome-встречи онлайн;

- раз в 2 недели специальный бот случайным образом объединяет людей в пары и бронирует им 15 минут, чтобы они попили кофе онлайн, познакомились, рассказали из каких они городов и стран;


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Вита Барышникова,
HR-директор Skyeng


Беседовала: В. Зорина

Справка о компании:
Skyeng
Год основания: 2012
Вид деятельности: онлайн­школа английского языка и математики нового поколения.
С 2016 года в Skyeng действует отдельное направление ­ корпоративное обучение. В 2018 году у школы появилось детское направление ­ с 4 лет. Летом 2019 года компания объявила о запуске нового направления ­ обучение математики для школьников 2­11 классов.
Численность персонала: со Skyeng сотрудничают более 7800 высококвалифицированных педагогов.

Справка о спикере:
Барышникова Вита
Дата рождения: 22.03.1990
HR­директор Skyeng. Консультант по управлению персоналом в IT, Digital и EdTech. Специализируется на построении команд, корпоративной культуре, внутренних коммуникациях и обучении. Работает в сфере дополнительного и онлайн­образования более 7 лет.