Звезда EQ или как успешно применять навыки эмоционального интеллекта в бизнесе

Автор: Марина Балобанова

Вы когда-нибудь задумывались, что за фразами, которые говорят нам люди, скрываются совсем другие эмоции? Как понять истинные причины поступков людей? Как настроить собеседника на конструктивное общение, если в них пылает злость или сковывает страх? Поговорим подробнее о том, как распознать эмоции и управлять ими.

Если вы – руководитель или менеджер, который работает с клиентами, если вы подчиненный и вам важно найти контакт с руководителем, навык EQ вам просто необходим. Это база – для начала разговора, для перевода сильных эмоций в конструктивное общение, да даже для приведения себя любимого в состояние уравновешенности и покоя, если вы испытали стресс.

Чтобы нам систематизировать такое широкое понятие как эмоциональный интеллект, сначала расскажу вам о том, какие бывают эмоции и что с ними делать, а потом покажу, как использовать знания по пяти направлениям работы.

Эти 5 направлений представила в виде «Звезды EQ».

Итак, какие же бывают эмоции и как с ними работать?

1. Сильные и слабые.

Сильные вы можете почувствовать вверху тела, в груди. Если вы сейчас в спокойном, позитивном состоянии, попробуйте напрячься в груди и вдохнуть воздух. Наверняка почувствуете, как положительная эмоция становится сильнее. И наоборот. Методом снижения сильной отрицательной эмоции, например, ярости, может быть выдох и расслабление. Выдыхайте сильную эмоцию.

2. Произвольные и непроизвольные

Бывают моменты, когда вырывается непроизвольная эмоция. Например, вы рассержены и вдруг непроизвольно прикрикнули на собеседника. 

Что делать?

Во-первых, понять, что за эмоция заставила вас так себя повести. Во-вторых, принять решение – на ситуацию, в которой вы находитесь, этот «выпад» повлияет хорошо или плохо? Если плохо – признайте, что вспылили, призовите себя и собеседников к конструктивному общению: «Что-то я разозлился сейчас, даже вспылил. Давайте выдохнем и пообщаемся более конструктивно».

3. Длительные и кратковременные

Самая короткая эмоция – удивление – длится доли секунды.

Элементарные (базовые) эмоции живут около 40 минут. Радость, грусть, удовольствие, злость, страх, отвращение, презрение, агрессия.

Если у вас есть 40 минут – разрешите себе побыть в этом состоянии. В бизнесе зачастую нет такого времени. Иногда нам надо скрыть сильную эмоцию – отрицательную или положительную.

Что делать?

Во-первых, проходим 2 обязательных шага: осознаем, что за эмоция, после чего решаем, нужна ли нам она сейчас.

Сделали вывод, что не нужна? Эмоция идет за телом (как и тело за эмоцией). Вы наверняка слышали о том, что негативные эмоции могут отразиться в заболеваниях.

Для того, чтобы изменить свои ощущения – переведите тело в состояние положительной эмоции. Попробуйте найти место, где вы будете в одиночестве. Подержите улыбку на лице хотя бы пару минут. Напрягите верхнюю часть тела, сделайте вдох и почувствуйте радость. Пять минут тренировки – и вы выведете себя в нормальное состояние. Не
верите?

Тогда попробуйте немного согнуть вперед плечи, опустить глаза и положить руки на колени. Пришли ощущения смирения, печали, даже усталости? Эмоция идет за телом.

Что делать, если вам нужно наоборот убрать сильную положительную эмоцию? Конечно, нам не нужно, чтобы она перешла в негативную. В этом случае мы снижаем градус за счет перехода в состояние, близкое к равнодушию и спокойствию.

Возьмите чистый белый лист бумаги, посмотрите на него в течение минуты, стараясь не думать. Помогло? Вот и отлично.

Длительно переживаемые эмоции – составные, их называют чувствами, здесь 40 минутами вы не обойдетесь. Победить их можно только работой с конкретным человеком и ситуацией. Например, восхищение, нежность, обида, ревность.

Обидели сотрудника – он будет переживать и злость, и грусть, и презрение и даже агрессию. Для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо говорить с человеком. Возвращаться к истокам обиды, разъяснять ваше видение ситуации и понять, какие нити задели в человеке. Найти понимание и разобраться с ценностями.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Марина Балобанова