Выпускник МВА - как его использовать? Интервью с К.Сухотиной

Интервью с К. Сухотиной

Ксения, какие вы видите проблемы современного бизнес-образования?
- Польза и необходимость получения дополнительного образования уже осознана большей частью наших прогрессивных специалистов. Мне бы хотелось заострить внимание на совете работодателям, собственникам, руководителям компаний, которые ощущают потребность в притоке новых специалистов, обладающих необходимым опытом, и часто выставляют требования о необходимости наличия дополнительного бизнес-образования, например программы МВА, как самой распространенной формы на сегодня.
Мы часто сталкиваемся с требованиями в рекламных объявлениях или в Интернет-вакансиях о привлечении в компанию на руководящую позицию специалиста со степенью МВА. Во многих случаях это является входным требованием. И это абсолютно правильный критерий оценки кандидатов, потому что успешно развивающийся специалист не может удовлетвориться только первым высшим образованием, набором тренингов или повышением время от времени своей квалификации. Ему нужно комплексное образование.
На сегодняшний момент - это только программа МВА. Она дает восполнение знаний во всех сферах бизнеса, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. Для маркетолога - это финансовые знания, для финансиста - начальные знания маркетинга и т.д. Это знания во всех сферах бизнеса относительно управления и развития компании.
Очень важно правильно адаптировать приглашенного специалиста со степенью МВА, эффективно использовать его в рамках развития компании, управления компанией, правильно удержать специалиста, которого вы отправляете на обучение.
Если мы говорим о привлечении новых кандидатов, то необходимо понимать, что многие HR-ры очень четко отслеживают получение МВА для "корочки" и получение МВА по необходимости. Поэтому сразу хочу предупредить будущих слушателей, ставящих задачу получения "корочек", что многие тесты, многие методики отбора персонала, особенно на топ-позицию, предполагают проверку полученных знаний.
МВА дает необходимый набор инструментов для управления компанией, и задача слушателя, насколько полно он сможет использовать то, что предлагает ему школа, использовать опыт преподавателей-практиков и правильно применить полученные знания на работе.
Выставляя входное требование о наличии степени МВА, не нужно закрывать глаза на многие другие компетенции вакансии. Например, на соответствие типа личности должности и положению в структуре компании, на уровень ответственности и способности принять те полномочия, которые на него возлагает руководитель. На этом имеет смысл остановиться подробнее.


Продолжение читайте в печатной версии журнала