Следуем логике бизнеса при принятии управленческих решений. С.Пашутин

С.Б. Пашутин, д-р биол. наук, независимый эксперт

Просчеты в экономической политике, при игнорировании основополагающих принципов ведения бизнеса, неминуемо ведут к закономерному угасанию любой организации. Речь идет о легкомысленности, излишней самонадеянности или намеренном несоблюдении очевидных правил, позволяющих фармструктуре быть экономически эффективной. Необоснованные уступки клиентам как способ сделать их лояльными или погоня за сиюминутной выгодой, зачастую пренебрегая чувством экономического самосохранения, нередко сопровождаются излишними финансовыми рисками, что демонстрирует слабость управленческих позиций и свидетельствует скорее об авантюризме, нежели о предпринимательском таланте руководителя.

Кратковременный успех сегодня, не окупающий понесенных расходов, способен обернуться неизбежными большими потерями завтра. То есть неразумные с финансовой точки зрения способы предоставления услуг и коммерчески неоправданные механизмы реализации товара - верный путь к материальному ущербу, потере конкурентоспособности и гарантированному провалу. Избежать такого развития событий вполне по силам любой здравомыслящей организации, выстраивающей цивилизованные партнерские взаимоотношения, следуя логике бизнеса и придерживаясь при этом как этических норм, так и объективных законов управления рентабельностью и объемами прибыли. Чтобы не быть голословным, представлялось целесообразным, основываясь на собственном опыте, а также с использованием различных условных сценариев, показать особенности товарооборота на фармацевтическом рынке, которые могут быть учтены в концепции стратегического развития фармструктуры, в частности в ее планах по снижению рисков несвоевременных платежей, что позволит менее болезненно ощущать последствия дебиторской задолженности клиентов, а также предотвратить возможные собственные нарушения по срокам оплаты за поставленный товар или за привлеченные заемные средства.


Продолжение читайте в печатной версии журнала