Истоки лояльности лежат внутри отношения компании к своим сотрудникам. Интервью с Натальей Ереминой

Наталья Еремина, руководитель HR-департамента Coleman Services

 

 

: Каковы истоки лояльности? Легко ли ее потерять?

– Истоки лояльности лежат внутри отношения компании к своим сотрудникам, в готовности руководства разговаривать с коллективом с позиции «равный – равный», в умении признавать ошибки руководства, объяснять причины тех или иных решений и/или непопулярных мер, т. е. на ОБЩЕНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ. Второй источник лояльности формирует сам коллектив, в который приходит новый сотрудник. Если основная часть коллектива настроена доброжелательно к компании, действительно гордится своей компанией, в коллективе существуют хорошие, дружеские отношения между сотрудниками, то это будет волей-неволей проецироваться и на «нелояльных» сотрудников, что в конце концов приведет их к более лояльному отношению к компании.

 

: Согласны ли вы с мнением, что лояльность к компании – это система мероприятий, а не личностная черта ее сотрудников?

– Лояльность к компании – это всегда совокупность как системы мероприятий, так и личностных черт сотрудников, в соотношении 50/50. Компания должна проводить мероприятия для повышения лояльности сотрудников, при том что это могут быть любые мероприятия, главный смысл их – дать понять сотрудникам, что компания заботится о них и хочет не воспитать корпоративный дух, а просто устроить своим сотрудникам приятный день или вечер. Что касается личностных черт – HR-менеджер еще на уровне интервью должен думать о том, будет ли этот сотрудник лояльным или нет; если, несмотря на то что сотрудник кажется изначально нелояльным, но хорошим профессионалом, он не станет, скорее всего, хотя, конечно, бывают исключения, останется нелояльным, что всегда создает трудности при взаимодействии с ним других сотрудников. Поэтому личностный фактор играет очень большую роль. Никогда не надо забывать о том, что главное в компании и в успехе в бизнесе – люди, за счет которых этот успех и возможен.

 

: В некоторых компаниях сотрудникам иногда устраивают «проверки», если поддался на провокацию – уволен. Ваше отношение к провокационным методам как средству проверки благонадежности сотрудников?

– Проверки – это как раз тот инструмент, который подрывает лояльность сотрудников. Через проверки и рождается негативное отношение к руководству и к компании в целом. Так как в компаниях работают сотрудники, средний возраст которых 30 лет, проверки унижают сотрудников, говорят о том, что руководство не воспринимает их всерьез и не доверяет им.