Управление карьерой: стратегический план развития карьеры. М. Вишнякова

    Под стратегией мы обычно понимаем некое важное целеполагание на срок от трех лет и далее. Соответственно, стратегия карьеры – это конструктивный ответ на вопрос «кем быть?», отнесенный к довольно длинным периодам планирования.

 

Стратегия карьеры динамична, поскольку на нее влияет много различных факторов, в основном рынок, изменения условий которого оказывают большое влияние на профессиональные предпочтения и итоговые карьерные цели.

 

Престижность различных профессий проходит испытание временем и не всегда его выдерживает. Довольно типичен пример с профессией бухгалтера или маркетолога, популярность которых в последнее время несколько снизилась (в связи с насыщением рынка) по сравнению со второй половиной 90-х годов.

 

В то же время востребованность профессий подвержена цикличности – если в середине 90-х годов профессия, например, менеджера по персоналу была чрезвычайно популярной в связи с необходимостью наполнить человеческими ресурсами многочисленные возникшие бизнесы, то после кризиса 1998 г. рынок данных специалистов «обвалился», что тут же сказалось на уровне их заработных плат. Однако с 2002 г. начался новый взлет.

 

Правда, в отличие от 90-х годов с их запросом на специалистов, умеющих грамотно выстроить рутинные процедуры управления персоналом – подбор, учет, общее кадровое делопроизводство, сейчас наиболее востребованы HR – девелоперы, способные создавать и воплощать в жизнь адекватные программы развития персонала, формирования кадрового резерва под нужды основного бизнес-процесса компании.

 

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)