Хорошо, если в офисе сотрудники пользуются только вашими фирменными ручками, блокнотами, календарями, кружками, пакетами. И не надо особо рьяно препятствовать «растаскиванию» данной сувенирной продукции по домам. В конце концов она и делается для того, чтобы продвигать товар. И. Сироткина

Сегодня компания не может считаться успешной, известной и продвинутой, если она не является брендом. Между тем многие до сих пор считают, что бренд – это только название, логотип и слоган. Тогда как на деле перечисленное – лишь малая толика внешнего имиджа бренда, да и то та, ответственность за качество которой несут рекламные агентства. В целом же имидж бренда строится из следующих составляющих: внешнего имиджа, внутреннего имиджа, неосязаемого имиджа. Поддержка всех этих основ целиком и полностью лежит на персонале компании – владельца бренда. И это является общим делом – и топ-менеджмента, и рядовых работников.

Как показывает практика, для успешности бренда это четыре составляющих:

  • сильные основы бизнеса;
  • качественный продукт;
  • понятность самого бренда;
  • чувство лидерства.

 

Но это краткая формулировка, которая не позволяет грамотно и поэтапно проанализировать бренд. Однако позже мы еще к ней вернемся.

 

Прежде чем приступать к формированию имиджа нового бренда или к анализу уже существующего, следует составить мастер-план имиджа бренда, который будет направлен на решение следующих задач:

  • повышение компетенции персонала;
  • активная и эффективная работа с покупателем;
  • поддержание имиджа успешного бренда, которому доверяет покупатель;
  • установление эмоциональных отношений с покупателем и обществом в целом.

 

Грамотно подготовленный мастер-план – это прочный фундамент для успешного бренда. Мастер-план формулируется письменно и состоит из следующих частей:

1. Определение существующей ситуации

2. Формирование базовых основ

3. Внешний имидж:

  • качество продукта;
  • осязаемый имидж;
  • общественная деятельность;
  • связи со СМИ;
  • отношение персонала к работе и его внешний вид.

4. Внутренний имидж:

  • финансовое планирование;
  • кадровая политика компании;
  • ориентация на тренинги для сотрудников.

5. Неосязаемый имидж:

  • покупательское «я»;
  • самоимидж покупателя.

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)