Какие типичные ошибки допускают владельцы корпоративных сайтов, их разработчики?
– Самая распространенная ошибка владельцев корпоративных сайтов (если учесть, что компания-владелец – достаточно крупная) – это отсутствие отдельного сотрудника, занимающегося интернет-проектами, поручение работы с интернет-проектами маркетологам, пиарщикам либо попросту неквалифицированно выделенному сотруднику. Очень часто мы в работе сталкиваемся с ситуацией, когда сотрудник, призванный поставить задачу перед компанией-разработчиком и контролировать ее выполнение, вдруг становится «дизайнером», и начинается бесконечный процесс: «сделать так, чтобы мне понравилось». Результат – «дизайнеру» нравится, но поставленных задач проект уже не решает. Разработчики корпоративных сайтов обычно не допускают ошибок, если это квалифицированные специалисты, разве что ошибки в коде. Основные ошибки при работе над достаточно крупным сайтом – отсутствие грамотно составленного Технического Задания, в котором описываются все нюансы работы.
Что дает компании сильный сайт?
– Здесь нужно понимать, что значит «сильный». Каждый сайт призван решать определенные задачи. Существуют сайты, которые должны продать продукт/услугу, имиджевые сайты, информационные. Обычно сильным можно считать сайт, попросту выполняющий те функции, которые на него возложены. К примеру, если взять некий сайт продавца автомобилей, то он – основной канал получения детальной информации о машине для пользователей. То же самое можно сказать о сайтах туристических компаний. Если такие сайты кропотливо поддерживаются и профессионально разработаны, то больше половины клиентов компания-владелец получит из Интернета.
Какие разделы корпоративного сайта необходимы?
– Опять же, все зависит от задач, которые стоят перед сайтом. Но обычно это «О компании», «Контакты». Есть более-менее стандартное наполнение корпоративного сайта, если брать среднестатистическую компанию. Это «О компании», «Новости», «Пресс-центр», «Каталог продукции/услуг», «Вопрос – ответ», «Контакты». Все это может снабжаться описаниями новинок, спецпредложений и других преимуществ, которые может предоставить компания, и ее продуктов или услуг.
Какие являются наиболее популярными?
– Сложно сказать, все зависит от специфики сайта. Скорее всего – каталог продукции, интерактивные формы для общения, запроса информации и контактная информация.
Каким должен быть дизайн сайта?
– Прежде всего – удобным, отражающим корпоративные стандарты.
Как вы планируете развивать свой сайт?
– Постоянно выкладывать новые работы и публиковать новости компании. Периодически выполнять редизайн, чтобы не отставать от моды.
В последнее время в профессиональных кругах не раз поднимается тема эволюции сайтов. Какой уровень ожидают пользователи сегодня?
– На мой взгляд, ничего не изменилось, просто пользователи стали более придирчивыми: нужны действительно качественный дизайн, удобная навигация по сайту, исчерпывающая информативность разделов.
Интересен ваш взгляд на проблему лояльности онлайновых клиентов.
– Мне кажется, что эта проблема надуманна. Онлайновый клиент просто имеет больше возможностей выбора среди продукции или услуг конкурентов. Поэтому такому клиенту сложнее продать продукцию по завышенным ценам или с плохими потребительскими качествами. Поддерживать лояльность онлайнового клиента – как раз задача сотрудника по работе с интернет-проектами; его задача – совместно с маркетологами разрабатывать инициативы компании, позволяющие удерживать старых клиентов и привлекать новых.
Спасибо!