Слушатели российских программ MBA. Итоги опроса учащихся в российских бизнес-школах

 

Проект BEGIN компании Begin Group регулярно проводит анализ тенденций, которые происходят в сфере бизнес-образования. "Сейчас можно говорить о том, что этот рынок находится в стадии стабильного развития, – отмечает Алла Жаворонкова, руководитель проекта. – Период бурного экстенсивного роста завершен, и школы все в большей степени ориентируются на качество программ, нежели на количество слушателей".

 

Залогом качественного образования является анализ его аудитории. В исследовании, проведенном в рамках проекта BEGIN в мае-июне 2006 г., приняли участие 620 слушателей 18 российских бизнес-школ и совместных программ MBA.

 

Наибольшее число участников исследования (31 %), обучающихся на программе MBA, находятся в возрасте 26-30 лет. Также значительно число тех, кому 31-35 лет (25 %). Доля тех, чей возраст менее 26 лет, составила 24 %, а более 36 лет – 20 %.

 

58 % слушателей бизнес-школ – мужчины, 42 % – женщины; 52 % состоят в браке и 49 % имеют детей.

 

Общий стаж работы 36 % респондентов составляет 7-10 лет, 34 % – более 10 лет, 21 % – 3-6 лет и лишь 9 % – менее двух лет.

 

В качестве первого высшего образования наибольшее число слушателей получали экономическое (37 %) и техническое образование (36 %), 24 % – гуманитарное, 3 % – естественнонаучное. Если раньше в качестве базового большинство респондентов имели техническое образование, то сегодня в бизнес-школы чаще приходят люди с экономической подготовкой.

 

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)