Специалисты прогнозируют, что экономика знаний просуществует по меньшей мере до 2025 г. И мы волей-неволей должны научиться не только жить в новое время, но и достигать в нем успеха. А. Денисова

А. Денисова

Этот вопрос уже не одно столетие волнует и философов, и политиков, и специалистов по управлению. Но однозначного ответа на него не может дать никто. В одни периоды нашей истории на первый план выходил труд человека, в другие – личность самого работника.
1990-е гг. ознаменовали переход нашего общества к новой эпохе – наступила эра экономики знаний. Специалисты прогнозируют, что экономика знаний просуществует по меньшей мере до 2025 г.1 И мы волей-неволей должны научиться не только жить в новое время, но и достигать в нем успеха.
В новой экономике знаний особый акцент в управлении компанией переносится на знания как таковые, поскольку именно они являются основным источником доходности и залогом успеха любой организации. При этом следует отличать знания от просто информации. Знания – это доказанное истинное убеждение. Знание всегда связано с человеческой деятельностью и подразумевает действие, оно предполагает наличие мнения и убеждения2. Но одного знания для эффективной работы, оказывается, недостаточно. Для эффективной работы сотруднику необходимо обладать не только определенным багажом знаний, но владеть и другими качествами, что неоднократно доказывали результаты исследований, как в нашей стране, так и за рубежом. В частности, отечественными специалистами было проведено исследование по выявлению зависимости между факторами опросника Кеттелла и эффективностью труда в различных профессиональных группах3. На основе частоты встречаемости значимых корреляционных связей они провели ранжировку 13 факторов опросника. В результате была получена следующая группировка (таблица 1).
Совокупность указанных характеристик представляет собой человеческий капитал сотрудника4, о котором сегодня так много говорят, но нечасто используют в практике управления персоналом. Конечно, оценка знаний и умений – задача более простая, нежели оценка уверенности, лояльности и других характеристик личности. Но ведь настоящих HR такими трудностями не напугаешь! Тем более что составляющие человеческого капитала давно знакомы как компетенции работника, включающие в себя и умения, и способности, и другие личностные характеристики человека.

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)