Борис Резапов, директор по персоналу компании «Нутриция»
: В чем секреты лидерства компании на рынке? Поддается ли успех в бизнесе копированию?
– Очень сложно в нескольких словах раскрыть секрет лидерства компании на рынке. Это и четкая стратегия развития компании, и запуск новых продуктов, и агрессивная маркетинговая политика, и бесперебойная работа производства, и слаженная работа всех отделов компании и каждого сотрудника в отдельности. И все это будет работать эффективно, если существует определенная корпоративная культура компании, способствующая раскрытию потенциала каждого сотрудника и мотивирующая людей на эффективную работу. Я считаю, что за последние 5 лет нам удалось создать такую культуру, которая позволяет поддерживать конкурентоспособность компании и удерживать лидерские позиции на рынке. Все сотрудники это чувствуют и прилагают максимум усилий для успешного развития бизнеса.
Что касается копирования, то, на мой взгляд, скопировать можно продукт, определенные маркетинговые ходы, политики и процедуры, организационную структуру, но невозможно скопировать мотивацию людей и ту среду, которая позволяет успешно достигать результатов. Все результаты так или иначе зависят от людей. Однако, если взять успешных людей из успешной компании и перенести их в другую компанию, мы можем не получить такого же результата, который был достигнут ими в предыдущей компании. И причин может быть очень много. И есть соответствующие примеры.
С другой стороны, копировать можно некоторые элементы успешного развития бизнеса. Этому посвящено множество статей в бизнес-журналах, где все это изложено в определенных бизнес-кейсах.
Продолжение читайте в печатной версии журнала
Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)