Мария Волгина, консультант «А-КЛАСС Рекрутмент»
: Если верить исследованиям социологов, то 10–20 % (данные разнятся по разным источникам) нелояльны всегда и всем (в отечественных исследованиях часто звучит как «воровать будет всегда»), 5–10 % называются абсолютно лояльными, около 75 % сотрудников представляют собой некий «маятник». Ваше определение лояльности? Как поддерживать лояльность сотрудников организации?
– На мой взгляд, опасно смешивать такие понятия, как «лояльность» и «порядочность, честность». В такой постановке вопроса прослеживается антагонизм между «Компанией» и «Сотрудником», причем роли распределяются, как в известной комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля!»: «Ты убегаешь, я догоняю». Тогда понятны приведенные цифры – 75 % колеблющихся сотрудников! А ведь это страшная статистика!
Свое определение лояльности я постараюсь дать, исходя и из собственного опыта работы, и из рекрутерского опыта сотрудничества с разными компаниями. Для меня лояльность – это единая система ценностей, это когда и я, и компания в целом отвечаем одинаково на следующие вопросы: почему мы собрались вместе, для какой цели мы вместе, что мы вместе будем делать, чтобы этой цели достичь, какие средства для этого приемлемы для нас, а какие – нет. Каким образом мы видим наше прошлое, настоящее и будущее. Лояльность – это свобода выбора, основанного на личностной зрелости, совестливость, если хотите.
Продолжение читайте в печатной версии журнала
Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)