Главное в вопросе оптимизации - не увлекаться. Интервью с О. Симоновой

Автор: Интервью с О. Симоновой

"Управление персоналом"
Какую роль в успехе компании играют «ключевые люди»? Как их подбирать и удерживать?

– «Ключевые люди» – лидеры команды, и успех без лидеров невозможен. «Ключевые люди» холдинга «Винный Мир» – это в первую очередь профессионалы, люди с активной социальной и жизненной позицией, непрерывно развивающиеся и заражающие своим стремлением решать новые сложные задачи всех сотрудников компании. Они формируют корпоративную культуру и ценности компании, выступают инициаторами и проводниками позитивных изменений. Не всегда ключевыми являются сотрудники, которые стояли у истоков компании. Холдинг «Винный Мир» постоянно развивается, ставятся все более амбициозные цели, появляется необходимость в «свежей крови». Найти настоящего профессионала – задача, особенно сегодня, трудная. Параметры, по которым ведется поиск и оценка кандидатов для работы в холдинге «Винный Мир», включают в себя не только блок «образование – опыт – навыки», но и ряд личностных характеристик, которые должны вписываться в общекорпоративный стиль. В нашей компании существуют единые корпоративные стандарты и тщательно проработанная система критериев по каждой должности. Они являются основой для формирования требований к подбираемым специалистам и их оценке на этапе адаптации.

Окончание испытательного срока ни в коем случае не является сигналом «все хорошо». Начинается более сложная работа: заинтересовывать, развивать, удерживать. Как? Основной «крючок», как это ни банально, – деньги. «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей», – сказал Генри Форд. У каждой компании существуют свои секреты удержания ключевых персон. Используются разнообразные материальные и нематериальные формы поощрения. Например, оплата обучения, привлечение ключевых специалистов к участию в новых проектах компании, организация корпоративного отдыха, работа с детьми, награждение ценными подарками или туристическими путевками по результатам работы и т. п. В холдинге «Винный Мир» созданы такие условия, чтобы сотрудники чувствовали себя уверенно и достойно.

"Управление персоналом"
Как вы развиваете ваш персонал?

– В холдинге «Винный Мир» в этом году начала создаваться система профессионального и личностного развития всех сотрудников. Постоянно ведется мониторинг обучающих программ, семинаров и тренингов. Привлекаются консалтинговые и тренинговые компании для разработки уникальных корпоративных тренингов. Установлены отношения с центрами повышения профессиональной квалификации по специализированным программам, необходимым для профессионального развития наших сотрудников. Руководители высшего и среднего звена посещают в год 2–3 открытых тренинга или семинара по развитию своих управленческих компетенций. Есть практика проведения внутреннего и внешнего коучинга по стратегическому и оперативному менеджменту, маркетингу, логистике, управлению персоналом, информационным технологиям. Проводится внутренний пиар. Мы очень серьезно подходим к вопросу развития не только ключевых игроков, но и команды в целом. Квалифицированный персонал – бесценный актив компании.

"Управление персоналом"
В Америке возник термин: «люди-бумеранги». На Западе возвращение сотрудника в компанию воспринимается нормально, в России их боятся. Почему?

– Абсолютно чистосердечно отвечаю: не знаю. Причины могут быть разными: сомнение в лояльности, нежелание повторять прошлые ошибки, личностные отношения. Все зависит от истории прощания. Нельзя однозначно сказать, что в России нет людей, возвращающихся в компании, из которых ушли на год, два, три. Человек может ощутимо поднять свой профессиональный уровень, освоить новые сферы, стать грамотным управленцем. Если расставание происходило цивилизованно, сохранились нормальные деловые и человеческие отношения, то такой сотрудник может быть очень даже полезен при возвращении. Он знает и приемлет корпоративные ценности, стандарты, является носителем новых знаний, может выступить проводником новых идей. Этот сотрудник может стать ключевым членом команды. Тем не менее есть российские компании, которые придерживаются политики невозвращения.