Правильный подбор персонала – это один из основных факторов успеха. Интервью с Ю. Демченко

Ю. Демченко, директор по персоналу, «3М Россия»

 

: Что вы вкладываете в понятие «современный цивилизованный работодатель»?

 

– На мой взгляд, важно понимать, что среда, в которой мы существуем, меняется по многим параметрам: происходит ускорение информационных потоков, появляются различные средства связи, которых раньше не было. За счет этого во многом меняются наши производственные процессы. Если говорить о российском рынке, то растет уровень жизни, увеличиваются инвестиции в страну, следовательно, меняется и рынок труда. Можно говорить о том, что люди выбирают, где им работать, выбирают работодателей. Сейчас идет достаточно высокая конкуренция между работодателями за сотрудников, особенно высококвалифицированных. Это все нужно учитывать современному работодателю.

 

Современный цивилизованный работодатель – это работодатель, который способен привлекать и удерживать сотрудников. При этом компенсационный пакет – это уже, пожалуй, не единственное, что сейчас привлекает людей. Естественно, всегда будут сотрудники, которые стремятся заработать деньги, и компании, которые предлагают только деньги. Тем не менее нужно предлагать нечто большее: среду для развития сотрудников, среду, в которой интересно работать и развиваться профессионально, работу, на которую хочется идти.

 

Важно создавать атмосферу, в которой приятно и хочется работать и в которой не нужно идти на компромисс с собственными ценностями и принципами.

 

 

: Какие задачи вам пришлось решать в компании?

 

–«ЗМ» – это компания со столетней историей, и управление персоналом у нас одно из лучших в мире – в силу давности, традиций, подходов к ведению бизнеса, к работе с сотрудниками. Основная наша задача – научить этой корпоративной культуре и поддерживать ее.

 

Когда компания приходит в страну, как правило, иностранные специалисты приносят эту культуру, потом передают ее российским менеджерам, которые их заменяют. Компания растет динамично, и основная задача – учить и передавать корпоративные ценности и принципы новым сотрудникам, обучать руководителей, чтобы они могли дальше транслировать эту культуру сотрудникам, чтобы присутствовал командный дух. Это важный фактор, и он влияет на многие параметры нашей деятельности, и это то, что отличает нас от других компаний.

 

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)