Оценка персонала – это хорошая возможность установить обратную связь с сотрудниками

 

: Для многих руководителей желание навести порядок в своей организации обычно начинается с проведения оценки персонала. И все же – когда и для чего более уместно проводить аттестационную оценку?

 

Александр Чачава, президент LETA IT company:

– Безусловно, инвентаризацию человеческих ресурсов в организации необходимо начинать с комплексной оценки персонала. Но руководителям следует избегать подхода к аттестации как к инструменту увольнения неугодных сотрудников.

Оценка персонала должна быть продиктована реальной потребностью, пониманием всей серьезности и затратности данной процедуры, а также носить систематический, а не внезапный и разовый характер. В зависимости от специфики работы организации периодичность проведения аттестации – как минимум один раз в год или полгода.

 

Валерий Андреев, директор по науке и развитию компании ИВК:

– Аттестационная оценка проводится периодически согласно документу «Периодичность аттестации персонала», входящему в перечень документов Службы качества.

 

Анна Александрова, директор по маркетингу компании Eset Russia:

– Аттестация – это важный частный случай оценки, и важность его в том, что он прописан в трудовом законодательстве. Оценка, не имеющая статуса аттестации, может использоваться для прогнозирования потенциала сотрудника в той или иной сфере, планирования обучения, карьерного и профессионального роста. Но такая оценка не может служить основанием для переведения сотрудника на другую должность, изменения условий оплаты труда и т. д. А вот аттестация может вести за собой изменение трудового договора. Когда в организации устоялась и выбрана работающая система оценок, не вызывающая негатива у персонала, некоторым из видов оценки можно придать статус аттестации.