оптимизация затрат на персонал несет для компании определенные риски. Интервью с Т. Ананьевой

Автор: Интервью с Т. Ананьевой

"Управление персоналом"
Какую роль в успехе компании играют «ключевые люди»? Как их подбирать и удерживать?

– Есть, конечно, «ключевые люди», есть ключевые позиции в компании, от них зависит стратегический успех предприятия. В любой компании должна быть надежная команда профессионалов, перед которой можно ставить трудные задачи. Но для нас также важен вклад каждого сотрудника на любой должности и позиции, так как именно «человеческий фактор» имеет самый большой вес для достижения компанией своих целей, для качества продукции и всех процессов в общем.

Крайне редко удается найти готового «ключевого специалиста», который соответствовал бы ценностям компании и сразу мог решать стоящие задачи. Поэтому зачастую мы подбираем людей с высоким потенциалом и уже сами готовим их к «ключевой роли».

Факторами мотивации выступают традиции, культура, дух компании, серьезный подход ко всему, интересные задачи, открытость новому, инновации, профессиональный рост, взаимоотношения в коллективе и т. д.

Наличие близких по духу сотрудников, единомышленников очень важно для руководителя.

"Управление персоналом"
Как вы развиваете ваш персонал?

– В компании «Ударница» уже много лет реализуется программа профессионального обучения персонала, которая является частью общей стратегии развития компании. Только в прошлом году в это направление было инвестировано более 1 млн руб.

Обучение работников позволяет компании успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. Для работника ценность обучения – это более высокая удовлетворенность своей работой, рост квалификации, самоуважения и расширение карьерных перспектив.

В нашей компании много внутренних ротаций, поэтому люди, обучаясь на рабочем месте, осваивают новые виды деятельности. При этом мы проводим и дополнительное обучение, которое помогает сотруднику в решении новых задач.

Для сотрудников коммерческого департамента и менеджеров всех уровней мы проводим корпоративное обучение, программы которого специально разрабатываются под наши запросы. Например, когда мы формировали команду отдела продаж, мы проводили обучение ежеквартально, для того чтобы все достигли высоких стандартов выполнения своих обязанностей.

Одним из самых значительных ресурсов в повышении эффективности работы организации является обучение руководителей. Качество обучения руководящего состава для любой организации самым непосредственным образом связано с качеством управления, а значит, и с эффективностью работы компании, и с уровнем ее конкурентоспособности. Обучение управленцев происходит на всех уровнях, для того чтобы менеджерские навыки были унифицированными, а еще такой подход помогает налаживать коммуникации и внедрять систему наставничества в компании.

Бывает также, что какое-то тематическое обучение затрагивает разных специалистов и руководителей, – тогда мы тоже организуем корпоративные группы, например обучение управлению проектами.
Специалисты и руководители постоянно посещают открытые семинары, конференции, проходят повышение квалификации. Ведь в нашей жизни появляются все новые методы работы, процедуры, стандарты, новые технологии, меняются законодательство и правила.

В компании ведется работа по формированию кадрового резерва. Кандидаты проходят процедуры оценки, получают обратную связь, строится план развития.

Большое значение мы придаем обучению технике безопасности, охране труда. В ряде случаев предприятием предъявляются более жесткие требования к обеспечению безопасности труда, чем это установлено действующими государственными нормативно-правовыми актами. Во многом благодаря этому у нас отсутствуют случаи профессиональных заболеваний и случаи получения травм на рабочих местах.