Дисбаланс «стимула» и «морковки». Александр Сосновый

Александр Сосновый, бизнес-консультант

Внимание к вопросам качества услуг и продукции, приводящее к внедрению сертификации по системе менеджмента качества (СМК), вполне обоснован и понятен. Очевиден интерес руководителей предприятий к системе мотивации персонала, направленной на эффективное внедрение СМК и ее дальнейшее функционирование.
Понятно, что система мотивации и стимулирования на предприятии, которое внедрило у себя СМК, должна быть «завершающим аккордом», позволяющим СМК отрабатывать свои задачи. Поэтому создание адекватной и эффективной системы мотивации – важнейший этап внедрения СМК.
В рассматриваемой статье авторы предлагают некоторые подходы к разработке системы мотивации, ориентированной на обеспечение комплексной системы качества.
Посмотрим, каковы особенности предлагаемых методов материального стимулирования и их адекватность поставленным задачам.
Если отфильтровать правильные слова о том, какой должна быть эта система (направленной на цели предприятия, конкурентоспособной, справедливой, понятной и т. д.), то останется механизм стимулирования, «зашитый» в модель мотивации.