Экспертное мнение

Экспертное мнение

Последние несколько лет ознаменованы активным развитием сферы интернет-рекрутмента: появляются новые сайты вакансий, совершенствуются инструменты, что, естественно, вызывает к жизни использование новых современных технологий. Какие усилия прикладывают компании-лидеры рынка интернет-рекрутмента для модернизации своих ресурсов, что позволяет им оставаться в числе лидеров, мы поинтересовались у компаний HeadHunter.ru и rabota.ru.

Ольга Бруковская, директор по маркетингу компании HeadHunter (hh.ru):
– Стратегия нашей компании – инвестиции в новые технологии и постоянное совершенствование нашего сервиса. Для того чтобы сайт hh.ru оставался в числе лидеров, наши IT-специалисты ведут работу в нескольких направлениях.
Во-первых, мы сохраняем и совершенствуем те сервисы, которые позволили нам с самого начала добиться успеха. Это возможность отправлять соискателю приглашение или отказ одним кликом мыши, возможность сохранять неограниченное количество резюме в папке «Отобранные» на сайте hh.ru и другие функции, облегчающие работу HR-менеджера. Соискателей же привлекает возможность настроить доступ к своему резюме, закрывая его от определенных компаний (скажем, от той, где человек работает).
Во-вторых, мы постоянно разрабатываем и внедряем новые функции, позволяющие сделать наш сайт более удобным. Большинство этих функций высокотехнологичны, поэтому приходится прилагать усилия для их «популяризации». Одна из них – автопоиск. Эта функция позволяет работодателям сохранять запрос при поиске резюме. Допустим, HR-менеджер ищет сотрудника по определенным параметрам: специализации, ожидаемому уровню дохода и т. д. Автопоиск позволяет ему не вводить данные каждый раз заново, а получить сразу список новых резюме, щелкнув пару раз мышью.
Для упрощения работы как соискателей, так и работодателей мы внедрили возможность просматривать новые вакансии или резюме, соответствующие определенным параметрам, не заходя на сам сайт. Это возможно с помощью использования формата RSS (Really Simple Syndication), позволяющего автоматически получать обновления с hh.ru. Пользователю достаточно скопировать со страницы результатов поиска специальный код и добавить его в программу-агрегатор. В дальнейшем, открывая эту программу, он сможет быстро просматривать, что нового появилось на сайте.
Сохранять лидерство помогает не только постоянная работа над hh.ru, но и создание интегрированного с сайтом программного обеспечения для наших клиентов – кадровых агентств и HR-департаментов компаний. В июне этого года мы выпустили HeadHunter::Office – информационное решение, позволяющее снизить объем рутинной работы, выполняемой специалистами по подбору персонала, структурировать собственную базу данных резюме, проводить поиск одновременно по ней и по сайту. HeadHunter::Office устанавливается локально на компьютер пользователя, обладает невысокими системными требованиями и не требует постоянного доступа в Интернет. Мы распространяем это информационное решение бесплатно. В конце 2006 г. планируется выход корпоративной версии, представляющей собой мощное комплексное решение по автоматизации процесса подбора персонала. Корпоративная версия будет снабжена дополнительными функциями и позволит всем специалистам, задействованным в подборе персонала, использовать для работы единую базу данных резюме.
Гордость компании HeadHunter – технология Resumagic, разработанная нашими специалистами. Значительную часть времени у рекрутеров отнимает обработка резюме, приходящих по электронной почте. Резюме могут быть по-разному оформлены, сохранены в разных форматах, могут приходить в теле письма или прикрепленным файлом. Соответственно, отыскивать кандидатские резюме среди потока спама и вручную заносить их в базу данных, стараясь, чтобы не возникало дублирования, довольно долго и неудобно. Resumagic позволяет сделать это все автоматически. Программа просматривает входящие письма и находит среди них резюме, после чего выделяет из каждого составные части и заносит кандидатов в базу данных. Участие рекрутера в этом процессе минимальное – легко представить, насколько это экономит время. Кстати, технология успешно прошла тестирование и используется крупными компаниями, в частности агентством «АНКОР».
Многие пользователи нашего сайта (как работодатели, так и соискатели) отмечают, что больше всего их привлекает удобный интерфейс сайта. Поэтому одна из задач, стоящих перед IT-специалистами, – максимально облегчать функции сайта, делать так, чтобы пользователь мог быстро сориентироваться в предоставляемых сервисах и не запутаться в их обилии. Например, один из новых проектов компании – «HeadHunter::Образование» – позволяет пользователям легко и быстро получать информацию о тех образовательных программах, которые ему необходимы для развития своей карьеры. Очень простой интерфейс позволяет указать профессиональную область, в которой работает или желает работать пользователь, и выбирать образовательную программу исходя из ее типа, даты проведения, организатора и стоимости.

Дмитрий Малин, руководитель департамента газетных изданий ИД «РДВ-Медиа», «Работа.ру»:
– Во-первых, сайт «Работа.ру» – единственный ресурс в Рунете, где используется сортировка объявлений по релевантности. Именно поэтому поиск вакансий и резюме на сайте стал в последнее время настолько точным и чистым. Во-вторых, мы проводим тщательную модерацию всех поступающих вакансий и резюме. Сомнительные вакансии оперативно отслеживаются и удаляются. Пользователи могут быть уверены в качестве предоставляемой нами базы и услуг. В-третьих, известно, что для каждого второго человека поиск работы – это стресс. А каждый пятый наш посетитель ищет работу впервые. И таким пользователям надо помочь: посоветовать, проинформировать, направить. Специально для этого мы активно развиваем наш раздел «Раболатория» – нескучную энциклопедию по трудоустройству. Кроме того, мы открыли постоянные бесплатные онлайн-консультации по построению карьеры и трудоустройству, также стараемся делать интересные сервисы для HR-специалистов: раздел «Кадровый консалтинг», «Управление персоналом», «О рекрутинге в России», «Профсоюз» – все это позволяет обмениваться профессиональным опытом, получать консультации. И это не все – мы постоянно совершенствуемся: к Новому году готовим «бомбу» для соискателей и работодателей – они увидят совершенно другую «Работу.ру», с новым дизайном и интерфейсами, с интересными и необычными для кадрового Рунета сервисами.