Ключ к успечу - в "ключевых людях". Интервью с А. Кумковым

Автор: Интервью с А. Кумковым

"Управление персоналом"
Какую роль в успехе компании играют «ключевые люди»?

– На мой взгляд, именно «ключевые люди» создают успех компании. Вы можете иметь отличный продукт, прекрасно разбираться в финансах, очень хорошо понимать рынок, уметь влиять на него и даже обладать отточенными бизнес-технологиями – и все равно этого вовсе недостаточно для действительного успеха.

Все эти ваши достижения уже не являются такими конкурентными преимуществами, которые не смогут повторить или скопировать за крайне небольшой промежуток времени ваши конкуренты. Сейчас это проявляется практически во всех сферах бизнеса, и с каждым днем вопрос «ключевых людей» становиться все актуальнее.

Причем я хотел бы несколько расширить понятие «ключевые люди». На мой взгляд, «ключевые люди» – это не только руководители различных рангов, не только технические специалисты высокого уровня, не только сотрудники, обладающие уникальными связями и возможностями, и т. п. В сложившейся ситуации обострения конкуренции за персонал на развитых российских и международных рынках ключевыми для компании становятся практически все ее сотрудники. Именно они, каждый на своем рабочем месте, создают победу. Именно они радуются достижениям, удачам компании и огорчаются ее промахам и поражениям. Именно они являются ключом к успеху вашего бизнеса.

Вы можете поменять продукт, изменить систему управления финансами, рыночная ситуация может измениться с головокружительной быстротой. Но если у вас есть команда включенных, инициативных, смелых профессионалов – все эти непростые изменения внешней среды, скорее всего, превратятся в очередные факторы успеха вашего совместного дела.

"Управление персоналом"
Как их подбирать и удерживать?

– Есть несколько принципов подбора персонала, которые сформулированы сотрудниками отдела рекрутинга нашей компании. Не могу сказать, что у нас есть какие-либо особые требования к каким-то конкретным группам кандидатов, – скорее, это четкий и однозначный подход в целом к рекрутингу.

Вот эти принципы.
1. Каждый человек, пришедший в нашу компанию на собеседование, достоин внимания, уважения и благодарности за то, что он нашел время для встречи.
2. Общение с кандидатами на равных: никто никому ничего не должен. Нужно закрыть вакансию лучшим кандидатом – кандидату нужно найти самую хорошую работу.
3. Времени достаточно! Мы уделяем кандидату столько времени, сколько потребуется для принятия взвешенного решения обеими сторонами.
4. Правда – лучшее оружие.
5. До момента принятия решения о сотрудничестве у обеих сторон должно быть достаточно информации по всем ключевым вопросам этого сотрудничества. Полнота информации – ответственность рекрутера.
6. Стандартная технология подбора – не догма. Если она мешает принятию решения, найди другую технологию.
7. Рекрутер – это лицо компании. Улыбайся, когда здороваешься и прощаешься. Будь профессионалом своего дела.
8. Каждый должен заниматься своим делом. Не старайся оценивать то, в чем ты дилетант. Для этой оценки попроси помощи у профессионала.
9. Следи за временем: четкие, осознанные и последовательные действия – залог успеха.
10. Не полагайся на случай.
11. Пообещал – выполни.
12. Знай и уважай своих конкурентов – они делают тебя сильнее.
13. Каждый час, проведенный рекрутером на работе, должен сделать его умнее, опытнее, профессиональнее: всегда развивайся.
14. Смотри в будущее. Оценивай не столько знания кандидата «на здесь и сейчас», сколько его потенциал.
15. Не умничай. Делай сложное доступным.