Решение управленческих проблем с учетом креативного стиля работников предприятия. Овчинникова Т. И., Козлова О. А., Королев О. П.

Под креативным стилем понимается такое поведение, которое учитывает необходимость изменения его форм под влиянием проблем, возникших во внешней или внутренней среде, и опирается на знания, умения и творческие способности руководителя. При этом мы исходили из предположения, что в зависимости от ролевого статуса "видение"проблемы креативного стиля может быть различным. Под "видением"проблемы понималось наличие характерной логики мышления руководителя с использованием им в поведении личностных знаний и способностей. Для проверки этой гипотезы были проанализированы тексты речей и формы поведения руководителей и специалистов разных уровней. Рассматривались креативные стили следую щих категорий лиц:

1) генеральный директор (президент),

2) специалисты (функционеры),

3) рационализаторы,

4) работники отдела кадров (выделены в отдельную группу, поскольку особенности их трудовой деятельности заключаются в работе с людьми, требующей особого творческого подхода).

Основными параметрами, по которым анализировалось поведение, являлись (табл.1):

1)общая линия поведения (или структура выступления перед под чиненными),

2)основные ценности и цели, а также пути их достижения,

3)характер аргументации вы бранного решения.

Результаты показали, что для каждой из выделенных категорий руководителей и специалистов можно указать наиболее характерную логику мышления, их общую линию поведения. В выступлениях директоров (президентов),их поведении акценты в первую очередь делаются на глобальных проблемах, которые должны отвечать за решения тех или иных задач (планов, программ, принципов построения организации).

При этом ведущей ценностью является престиж предприятия, его высокий удельный вес на рынке (фактическая роль "лидера"). В тоже время в поведении и текстах выступлений топ менеджеров практически отсутствует аргументация; аргументом поведения фактически является ценность стремление занять передовые позиции на рынке.

 

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)