Формирование корпоративной культуры. Б.Попов

С таким названием вышла статья: автор Андрей Сливицкий.  Встатье говорится о том, что собой представляет корпоративная культура («комплекс… социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения и т.д.»),в качестве чего она рассматривается («…главного механизма, обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации »), на что она влияет (от «на мотивацию сотрудников » и т. д. до «на творческий потенциал служащих»).Объясняется, на каких уровнях она существует («содержательном, ментальном и деятельностном»), с чем она связана («…с корпоративным духом, лояльностью сотрудников…»),как корпоративная культура может создаваться («целенаправленно сверху… стихийно снизу »). Показывается, что является ее основополагающим элементом («…основные мировоззренческие установки и идеи »),что нормативное значение в корпоративной культуре имеют девизы и лозунги, важную роль играют мифы и легенды, что в соответствии с корпоративной культурой организации сотрудники придерживаются правил и норм поведения. И это все (что говорится, показывается и объясняется)правильно и важно для понимания чего то о том, что такое корпоративная культура. Но мало имеет отношения к пониманию того, что такое формирование корпоративной культуры. В результате такого информирования в лучшем случае можно только понять, что следует формировать в сотрудниках (социальные нормы, установки, ориентации …), чего должны придерживать ся сотрудники (правил и норм поведения). Однако следует различать то, что сформировано в сотрудниках, и то, чему они должны следовать. Тому, что в них сформировано, они не следуют, не придерживаются этого; они этим являются (в аспекте психологической подготовки).Следовать чему то и придерживаться чего то надо тем, кто не является определенной корпоративной культурой, а только понимает, что является правильной корпоративной культурой (определенные правила и нормы).Разница в корпоративной культуре организаций заключается в том, что в одной организации придерживаются, следуют, подражают правилам эффективной культуры ,а в другой организации сотрудники являются этой культурой. Происходить в этих организациях может совершенно одно и то же. Они могут говорить одни и те же слова, делать одни и те же действия, так же иметь девизы и лозунги, мифы и легенды. Но в одной организации сотрудники являются тем, что они говорят, что делают, а в другой – то, что они говорят и делают, является для них правильным. Разница в корпоративной культуре заключается в контексте того, что происходит в организациях, а не в том, что они делают. Эффективность корпоративной культуры зависит от контекста.

 

 

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)