СКРЫТЫЕ СКРЫТЫЕ ОППОЗИЦИОНЕРЫ, НЕФОРМАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА ОПАСНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА. Интервью с С. Прониным

: Истории западного и российского бизнеса свидетельствуют о том, что новые олигархи растут с завидной регулярностью, но далеко не всегда спешат заявлять о себе. Недавно в зарубежной прессе много писали о новом китайском олигархе женщине. Она является макулатурным монополистом в Китае и построила завод по производству упаковочного картона. При этом она очень долго не хотела признавать себя в списке Forbes... Почему так про исходит?

 

– Мне сложно комментировать эту ситуацию, так как в Китае я небыл. Но если говорить о наших олигархах, то надо понимать, что история их успеха как шкатулка с двойным дном. В чем это проявляется? Многие из тех, кто заявляет в СМИ, что добились замечательных результатов исключительно благодаря таланту и удаче, по моему глубокому убеждению, таковыми не являются и вряд ли могут претендовать на пример воплощения русской мечты. Помните знаменитый анекдот об американском бизнесе мечте о миллионе:

- Как вы стали миллионером??

- Все просто. Иду по одной стороне улицы, вижу, что карандаши продаются по 1 центу за штуку, а на другой стороне можно было сдать карандаши по 2 цента заштуку. Я купил один карандаш за 1 цент, сдал за 2 цента, купил 2 карандаша сдал, купил 4 карандаша…

- И так разбогатели??

- Нет. На следующий день умер мой дядя и оставил мне в наследство миллион...

 

Поэтому рассказ о том, как люди замечательно делают бизнес из ничего, на самом деле вариант американской легенды, что любой чистильщик ботинок может стать миллионером. Но я уверен в том, что добрая половина нынешних состояний связана с олигархией советских времен, т.е. многие из сегодняшних олигархов это дети, внуки, близкие родственники элиты советских времен. Другая же половина это новая поросль, за которой стоит административный ресурс или криминалитет, а скорее всего и то и другое. Поэтому то некоторые из этих олигархов не стремятся выпячивать себя. В целях конспирации "размазывают"свою собственность за цепочкой компаний, и только когда заставляют открыть, кто же на самом деле владеет банком или крупным предприятием, цепочкой дочерних и внучатых компаний, раскрывается истинный владелец. Есть примеры, когда не дожидаются, что истоки благосостояния будут раскрыты, и проявляют свое истинное лицо. Например, есть некто Сидоров, новый российский олигарх, имеющий 30 %какого то сегмента рынка скажем, продажа мобильных телефонов или производство кормов. И этот замечательный олигарх эмоционально рассказывает о секретах успеха:15 лет назад он был студентом, ходил, пинал консервные банки, а потом кто-то подсказал ему идею, и он работал днями и ночами, и сейчас работает на износ, благодаря чему и сколотил такое огромное состояние. Если вы спросите меня, верю ли я в его искренность, то отвечу, что нет. Все эти состояния связаны с советским прошлым или произрастают из госбюджета российских времен, а возможно, в какой-то мере это "отмытые" криминальные деньги. Именно поэтому так называемые новые олигархи не стремятся афишировать себя и вряд ли сделают это в ближайшие годы без крайней на то необходимости.

 

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)