Эффективность тренинга – это вопрос подготовки и формирования правильных ожиданий. О. Щеглов

Автор: О. Щеглов

– Главное – понять, что мы хотим получить на выходе. Поэтому основной вопрос, который тренер задает заказчику, – что должно измениться в деятельности участников тренинга? Важно прописать этот результат в измеримых показателях, согласовать, какие изменения он хочет видеть после тренинга и в течение какого времени. Например, для отдела продаж таким показателем изменений может стать количество встреч с лицами, принимающими решение, или количество коммерческих предложений для достижения одного заказа, или количество встреч вообще за отчетный период.
Основных правил два: первое – правильное формирование ожиданий, второе – разработка четкой системы посттренинговой поддержки.

Неподкрепленные знания недолговечны, а подход – потренировались, а теперь пойдем работать дальше – нивелирует все полученные результаты. Чтобы этого не случилось, считают ведущие тренеры, методы, подходы, методики, которые осваивались в ходе тренинга, должны стать органичной частью бизнес-практики участников тренинга.

– На самом деле сразу после тренинга вся группа делится на две категории. Первая категория, бьльшая, – это люди, которые собираются применить новые знания. Другие сразу говорят: «Нет». Причем они могут внешне декларировать готовность, но реального желания вносить изменения в свою работу у них пока, к сожалению, нет. Например, если в группе из 15 человек есть один такой человек – это нормально. В любой компании есть люди, которым очень сложно меняться.
Что происходит дальше? Те, кто были готовы попробовать применить новое, – попробовали. У одних получилось, а у других – нет. В этой ситуации тренеру и участникам группы очень важно встретиться и обсудить, как используются полученные на тренинге знания и почему что-то не получается.
Такие обсуждения проводятся нами во время двухчасовых семинаров-консультаций, которые называются поддержками. Как правило, они бывают один раз в неделю в течение месяца после тренинга.
Задача консультантов заключается в том, чтобы в результате поддержек происходило закрепление позитивного опыта, который формируется у участников в реальной бизнес-практике по мере применения новых инструментов и методик, полученных на тренинге.