Людмила Гордон, Исполнительный директор, заместитель генерального директора

Вопросы для интервью:

1.На какую позицию Вы претендуете?
Исполнительный директор, заместитель генерального директора.

2.Идеальная работа - что это для вас сейчас? Вернее сказать, оптимальная работа - идеальной работы, как и людей - не существует. Для меня это скорее компания, которая переживает перемены (смена акционеров, реорганизация и реструктуризация бизнеса и пр.). Как правило, это не самые простые для компании времена, но в такие периоды она как никогда обладает высоким потенциалом и выработкой «иммунитета» на «выживание» и развитие. Другой вопрос, как этим потенциалом распорядиться. Работа в таких компаниях – это всегда вызов и проверка на прочность себя как специалиста и личности, профессиональный рост и конкурентоспособность на рынке. Кроме того, в таких условиях немаловажную роль играет делегирование полномочий со стороны руководствав полноценном управлении вверенного направления деятельности компании.

А. Компания - (отрасль, размер, акционеры, персонал, корпоративная культура)?
В первую очередь, это промышленно-производственный сектор бизнеса. Привлекают вертикально-интегрированные компании с региональными действующими активами. Направление деятельности компании – не столь принципиально. Имею опыт работы в энергетике, металлургии, машиностроении, сельском хозяйстве.

Б. Должность - (задачи, проекты, ресурсы, контроль, компенсации, перспективы)?
Ответ на этот вопрос отражен в других вопросах.

3. Обычно работодатели оценивают топов не столько по «звездности» компании, а по реальным достижениям… Расскажите о Ваших самых интересных проектах. Выбор работодателя, как и соискателя, в определенной степени, - «пальцем в небо», т.к. на собеседованиях обе стороны, как правило, позиционируют себя только с лучшей стороны и уже в процессе сотрудничества приходит осознание насколько верным был выбор.
Наиболее интересные проекты связаны с оптимизацией бюджетов – не раз приходилось сталкиваться с «раздутыми» и инертными бюджетами. За счет смены приоритетов, новых решений, ориентированных на долгосрочную перспективу и отказа от «отживших» себя финансовых издержек достигала сокращение расходной части при росте показателей эффективности. А разработка и внедрение регламентов и стандартов управления для Компании, адаптации действующих норм и правил для создания единого подхода к управлению, удобного для акционеров позволили повысить эффективностьуправления бизнес-проектами.

4.Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?
Сейчас отвечаю за управление бизнес-проектами Председателя Совета директоров компании. Это достаточно широкий и ответственный спектр задач, который связан со структурированием, систематизацией и обеспечением «прозрачности» бизнес-проектов для акционеров компании. В этом направлении планирую рассматривать дальнейшие перспективы роста.

5. Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?
Достижение решения любой задачи лежит через взаимопонимание и согласованность действий. Поэтому в работе предпочитаю демократичный стиль сотрудничества, но при соблюдении субординации как по вертикали, так и горизонтали, и корпоративных стандартов управления.

5. Переговоры с партнерами и клиентами: каков ваш основной метод и принципы?

Основной принцип – истина где-то между. Как правило, каждая сторона в переговорах придерживается собственной правоты, опуская на второй план допущенные промахи. Если взвешенно оценивать все плюсы и минусы каждой из сторон, можно выработать стратегию и тактику, которые приведут к цели. Методы – не загонять оппонента «в угол», в переговорах отражать не только риски, но и положительный эффект предлагаемых решений для оппонента, а иногда полезно «взять паузу», чтобы понизить накал эмоций, которые мешают конструктивному диалогу. Но если ситуация требует, то приходится применять и жесткую форму переговоров.

6. Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?
Комплексное управление организационной структурой и бизнес-процессами компании. Помимо ощутимого влияния на финансово-экономические показатели, это возможность повысить конкурентоспособность организации, особенно актуальной в условиях ВТО. Новые правила – новые возможности.

7. Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?
Нет, кумиров нет. Но есть личности, которые вызывают уважение не столько статусом своего положения, сколько харизматичностью, дальновидностью, мудростью и незашоренностью мышления. Такие люди просто не могут быть аутсайдерами, у них всегда есть чему поучиться и сверитьсясо своей «системой координат».

8. Как Вы проводите свободное время?
Конечно, хотелось бы его иметь больше. Стараюсь, по возможности, больше читать – история, дипломатия, конфликтология, проф.литература; проводить время с семьей и встречаться с друзьями, которые живут в других городах, станах, и уделять время спорту.

9. Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

По их приоритетности. При правильном делегировании и контроле исполнения можно многое успеть без ущерба и для текущих дел. Тем более, что срочные дела – как правило – текущие, а важные – долгосрочные/стратегические проекты.

10. О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

О стратегических задачах и критериях оценки, полномочиях, финансовых условиях, ресурсах.

11. Как, к кому и почему приходит успех в карьере?
Сложный для меня вопрос, т.к. понятие успеха для каждого свое. Пожалуй, успех трудно достичь, если нет крепкого внутреннего стержня, упорства в достижении цели, умения слушать и слышать, и уважения как к сторонникам, так и оппонентам.

12. Что для Вас означает понятие «компания мечты»?
Это именно компания – союз единомышленников, при всех прочих проф.требованиях.

13. Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?
Как правило, недостижение поставленной цели возникает не вдруг, а в результате цепи более мелких сбоев и если на этих этапах их выявить и проработать, можно избежать серьезных нежелательных последствий.И в этом случае, у руководителя будет более взвешенный и объективный подход к выбору мер воздействий. В целом, такие меры должны быть определены регламентами, внутренними положениями компании, трудовом соглашении с сотрудником. Все остальное носит, в большей степени, субъективный характер оценки. Следует учитывать, что позиция и авторитет руководителя – очень сильный мотиватор для коллектива и оказывает не последнее влияние на достижение ими целей.

14. При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?
Все, что работодатель обязан – прописано в Трудовом кодексе. Все остальное из разряда морально-этических норм, традиций компании и достигнутых договоренностей «на берегу». В трудовых отношениях все очень прозаично.

15. Опишите свое видение идеального сотрудника?
Опять идеалы… )) Сотрудник должен уметь своими профессиональными и личностными качествами обеспечивать надежный тыл и поддержку своему руководителю. Но и сам руководитель должен быть не менее требователен к себе, как и к другим.

16. Вы встречали таких в своей практике?
Да. Они среди нас.

17. По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?
Если о своем опыте рассказывает расплывчато, неуверенно или чересчур самоуверенно, не может привести конкретные примеры из собственной практики, пытается угадать верный, как ему кажется, ответ, старается во всем соглашаться, и по тому какие вопросы задает сам.

18. Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?
«Раздутый» штат как правило выполняет такой же объем работы как и оптимальный штат сотрудников.

19. Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?
На мой взгляд, основной упор в журнале все же сделан в сторону работодателя. Предложила бы несколько уравновесить чаши весов отражением интересов персонала. Это позволило бы расширить целевую аудиторию издания и повысить его рейтинг, способствовать развитию цивилизованных трудовых отношений.

20. С кем бы вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы вы бы задали этому спикеру?
При неоднозначном отношении к действующей власти – с Президентом РФ - видение и подход к выбору кандидатов на ту или иную позицию, критерии оценки их эффективности и меры воздействия, удовлетворенность кадровым резервом. Там другие масштабы и все посложнее будет. Пожалуй, было бы интересно узнать мнение В.В. Путина на большинство вопросов данного интервью.