Арина Кашутова, Исполнительный директор, Административный директор

Вопросы для интервью:

1. На какую позицию Вы претендуете?

Исполнительный директор, Административный директор, Руководитель хозяйственной службы, Руководитель юридической службы. И не говорите, что разбрасываюсь! Это очень взаимосвязанные позиции, если только исполнительный директор не подменяет собой директора финансового или по продажам.

2. Идеальная работа - что это для Вас сейчас?

А. Компания - отрасль, размер, акционеры, персонал, корпоративная культура?

Скорее ООО или ЗАО, чем ОАО, не испытываю тяги к крупным компаниям, хотя работать там престижнее, но за масштабами теряются человеческие взаимоотношения. Хотелось бы знать всех сотрудников хотя бы в лицо IT-бизнес, учебные центры, бизнес, связанный со строительством или автомобилями мне наиболее интересны. Очень бы хотелось попробовать себя в административной должности лечебного учреждения.

Б. Должность, задачи, проекты, ресурсы, контроль, компенсации, перспективы?

Должность уже указана выше. Интересно начинать новое. Как обычно говорят «с нуля». Но именно в рамках административных. Не претендую на позицию, от которой требуется находить средства. Предпочитаю сберегать выданные . Самая главная из перспектив – стабильность: хочется понимать, что мы с компанией подходим друг другу и готовы долго и плодотворно сотрудничать. А мой вклад в общее дело – работа компании без сбоев, точно и слаженно, как хороший часовой механизм.

3. Ваша самая "звездная" компания? Сфера деятельности, численность штата, достижения? Ваши достижения в этой компании?

Самой звездной, на мой взгляд, была компания АНО «УНП «РЕДЦЕНТР» на пике своего подъема. Компания уверенно шла в гору, в период своего развития и расцвета привлекала множество талантливых, интересных людей. 2-ой по России учебный центр IT-направления, клиентами которого были РЖД, МГТС, СБЕРБАНК, и множество других крупнейших компаний. Мой вклад в юридической области был в разработке и стандартизации договоров различного направления, а в управлении персоналом - в автоматизации работы службы персонала, разработке трудовых договоров, должностных инструкций, внутренних регламентов.

4. Часто работодатели оценивают топов не столько по «звездности» компании, а по реальным достижениям… Расскажите о Ваших самых интересных проектах.

 А сколько проектов можно описать? Одним из интересных был проект открытия «с нуля» нового учебного центра. От подбора помещения с капитальным ремонтом, перепланировкой, строительством всех инженерных сетей и коммуникаций, до подбора персонала, выстраивания бизнес-процессов, получения лицензий на образовательную деятельность и государственной аккредитации.

А мой самый интересный проект был в то время, которое я обычно не указываю в резюме, т.к. за давностью лет потерял актуальность. Однако, я 6 лет проработала частным детективом. Имела лицензию по России № 79 и была соучредителем первого частного сыскного агентства «Мегрэ»

5. Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

Это зависит от позиции, но, например: Внедрить структуру управления, в рамках которой руководство бизнесом будет эффективным и прибыльным; Создать комфортные условия для работы сотрудников и максимально комфортные для клиентов; Обеспечить безопасность компании и юридическую чистоту сделок.

6. Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

В рамках правил Компании и закона приветствую инициативу, самостоятельность, мне чужда мелочная опека. Стараюсь придерживаться регламентов, не скатываясь в формализм. Дух закона важнее буквы. Главное, не забывать, что вокруг – люди. Объединять людей для рабочего взаимодействия на всеобщее благо – это хорошая цель. Задачи, поставленные перед сотрудниками должны быть четкими, условия строго очерченными.

7. Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

Надо понимать, что при обоюдном уважении партнеров, нельзя упускать взаимную выгоду. Для клиента же самое главное, – каким образом мы можем решить его проблемы, что можем ему предложить.

8. Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

Любое новое место работы – это определенный рост в профессиональном плане, т.к. новые задачи и условия подвигают на выработку новых приемов, накопления опыта, на обретение новых знаний. Хотелось бы чтобы мой опыт и знания нашли хорошее применение, наиболее полно и всесторонне.

9. Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

Не сотвори себе кумира… Эту 2-ую библейскую заповедь довольно поистрепали, но в современном, извращенном, понимании что-то в ней имеется… Кумиров нет. Есть люди, которые вызывают уважение профессионализмом, масштабностью, стойкостью, патриотизмом. Константин Натанович Боровой, например, в 1993 году написал книгу «Цена свободы». Прочитав ее, - зауважала. Ходорковский Михаил Борисович, - тут не требуются пояснения. Купцы 1-ой гильдии Викула Алексеевич Морозов и Козьма Терентьевич Солдатенков – на их пожертвования были построены детская Морозовская и Боткинская больницы. Список может быть очень большой.

10. Как Вы проводите свободное время?

Я построила дом, в котором сейчас проживаю. Свободное время – обустройство и украшательство. Хобби – изготовление витражей, выполнение дизайн-проектов офисных помещений, декорирование и реставрация мебели и предметов обихода, литература, автомобиль.

11. Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

Срочные дела – это или рутина или ЧП. Для рутины всегда составлен четкий график. Для ЧП время всегда найдется, таково уж его свойство. Важные дела, как правило, должны планироваться заранее с равномерной нагрузкой, а не выполняться в авральном режиме.

12. О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

Работодатель должен четко пояснить свою позицию: чего он ждет от сотрудника, какие задачи считает приоритетными в его работе, какие цели должны быть достигнуты; какая компенсация ожидает сотрудника за его трудовой вклад, на что сотрудник может рассчитывать в смысле социальных гарантий. Я предпочитаю объективно оценивать свои силы и полезность для конкретного работодателя.

13. Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

Расхоже, но очень верно: 90% труда и 10% удачи. И, еще, любовь к своему делу, и хороший характер.

14. Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

Что же мы все мечтаем-то? Очень уж много вопросов про идеалы!
Это так же недостижимо на нынешнем этапе развития общества, как коммунизм. Давайте не будем об утопиях.

15. Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

Все зависит от ТК РФ и Трудового договора. Однако, работодатель должен спросить себя: был ли руководитель добросовестен, а цели достижимы? Возможно, руководитель увлекся идеей работодателя и переоценил свои силы или недооценил объективную реальность. Вероятно, цели и задачи могут быть скорректированы?

16. При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

Если вы являетесь руководителем акционерного общества, то данная компенсация необходима, как противодействие недружественному поглощению. В остальных случаях – все в Трудовом договоре. Но, как мне думается, если Руководитель выполняет прямые указания работодателя по ведению бизнеса, предупреждая, что действия рискованные, могут привести к краху, то оговорить свой «золотой парашют» в данном случае стоит.

17. Опишите свое видение идеального сотрудника?

Дружелюбный пушистый робот. Господа, ну что за вопросы? Опять мы к идеалам?
Для разных этапов жизни компании идеальными будут разные сотрудники. Невозможно в данном вопроснике перечислить эти виды. Но хороший сотрудник должен быть профессионален, лоялен и на своем месте.

18. Вы встречали таких в своей практике?

Идеальных нет. Очень хороших – приходилось. Даже чаще, чем можно было думать.

19. По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

Частая смена работы в резюме и при этом упор на недостатки компаний, где работал или на то, что его не оценили ни на одном месте должным образом. Если кандидат по манерам, одежде, не соответствует стилю компании, он может оказаться неэффективным, несмотря на то, что по профилю подходит. Если претендует на должность ниже или гораздо выше его реального опыта работы. И вообще у меня было правило: если кандидат опоздал на собеседование или заблудился на подступах – лучше его не брать. Несобранность сестра неэффективности. Если только вы не планируете принять на работу гения для пущего креатива.

20. Какие вопросы Вы бы задали кандидатам на позицию генерального директора в Вашу компанию?

Каким он видит состав директоров, и по каким принципам и качествам хотел бы его набрать.

21. Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?

Без грамотного менеджмента автоматизация не приводит к сокращению издержек.

22. Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

Интересны практические вопросы: ситуация и способ ее решения.
Так же было бы полезным освещение правовых вопросов, например судебной практики по трудовым спорам.

23. С кем бы Вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы Вы бы задали этому спикеру?

С любым ТОПом было бы интересно поговорить на тему: знает ли менеджмент компании о рабочих проблемах низовых сотрудников? Какими усилиями персонала достигается результат? Как оптимизировать процесс с тем, чтобы при наименьших затратах достигнуть наибольшего?