Владимир Шкарупа, первое лицо в компании или группе компаний; член совета директоров.

1.На какую позицию Вы претендуете?

Первого лица в компании или группе компаний; члена совета директоров.

2.. Идеальная работа- что это для вас сейчас?

А. Компания - ( отрасль, размер, акционеры, персонал, корпоративная культура)?

Опыт полной ответственности за бизнес в средних и крупных производственно-торговых компаниях есть, так что «всеяден». Нет предубеждений ни по отрасли, ни по масштабам, если их нет у собственников. Лишь бы у акционеров была политическая воля принимать решения и минимизировано лукавство в корпоративной этике компании. А понятийный аппарат в определении баланса интересов стейкхолдеров базировался на общечеловеческих ценностях и действующем законодательстве.
Правила в компании могут и должны эволюционировать, но не должны по разному интерпретироваться в зависимости от ситуации и персоналий. И разговор должен быть по существу, а не по понятиям. 

Б. Должность, задачи, проекты, ресурсы, контроль, компенсации, перспективы)?

Генеральный директор компании или группы компаний главной задачей которого было бы прибыль создавать, а не констатировать. Считаю, что уровень дохода первого лица в компании определяется уровнем его ответственности и масштабом управляемого бизнеса. По вознаграждению очень хочется, что бы доля компенсации за вносимый вклад в дело и уровень компетенций значительно превышала долю компенсации за терпение от причастности к правилам и порядкам в компании. По перспективам конечно же хочется расти и ввысь и вширь. Со слов классика, каждый стремится к уровню собственной некомпетентности. Надеюсь, что я нахожусь еще в самом начале этого пути.

3. Обычно работодатели оценивают топов не столько по «звездности» компании , а по реальным достижениям…Расскажите о Ваших самых интересных проектах.

По моему опыту, обычно первичный фильтр предполагает не достижения, а количество времени, проведенного в том или ином кресле. И при этом, увы, часто не важно, загубил ты или поднял предприятие. Мы пока еще о будущем думаем прошлым опытом, а не потенциалом.

К сожалению, мои достижения очень часто были связаны с антикризисными или около кризисными мерами на предприятиях сельского хозяйства и пищевой промышленности. Все они были завязаны на необходимость принимать решения и нести за них ответственность, внедрение элементов регулярного менеджмента и повышение операционной эффективности на высоко конкурентных низко маржинальных рынках. А «к сожалению» потому, что решения приходилось принимать не лучшие, а наименее худшие. Особенности жанра... Одно дело думать куда деньги вложить, а другое - откуда их взять.

4.Какие бизнес - задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

Бизнес-задачи будут решать мои подчиненные. Давно взял за правило, ничего не делать «своими руками», дабы получить устойчивый во времени результат. Моя задача принимать решения и обеспечивать их выполнение. Для этого нужны компетентные, лояльные и высоко мотивированные люди, способные находить друг с другом общий язык. Вот обеспечением этого я и хотел бы заниматься.

5. Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

Все зависит от этапа развития, на котором находится компания. Диапазон моих стилей управления не ограничивается ни «бейсбольной битой», ни «пряниками». Да, я не стодолларовая купюра, что бы всем нравится, но неизменно стараюсь не врать и относится к людям так, как хочу, что бы они относились ко мне. Задача руководителя создать единые, понятные для всех участников правила игры. Это минимизирует количество «уникальных» решений у исполнителей (решений, за которые подчиненный не знает накажут его, или похвалят). Неопределенность и самодурство руководителя порождают страх. Страх порождает ложь. Задумайтесь, какое искажение информации идет от подчиненного руководителю. Он говорит не то, что есть. И даже не то, что хочет слышать начальник. Он говорит то, что по его мнению хочет слышать начальник.

И всегда необходимо давать оценку работы подчиненных, они имеют право на это. Именно работы, а не человека. Мне все равно какому Богу люди молятся и с кем спят, если они выполняют порученную им работу.

6. Переговоры с партнерами и клиентами: каков ваш основной метод и принципы?

Ученые говорят, что в основе споров в более чем 80% случаев лежит не желание установить истину, а желание спорящих самоутвердиться. То же и в бизнес-переговорах. Сложно дается переход от попыток «прогнуть» к сотрудничеству. Важно понять истинные потребности партнеров и искренне пытаться их удовлетворить не в ущерб себе и своей компании в долгосрочной перспективе. А к этому приходят с годами, если приходят вообще. Модные ныне «win-win», звучащие из уст коммерсантов за столом переговоров для меня порой звучат как «ви-ви» и ассоциируются сами понимаете с кем. Услышишь лукавое предложение от молодого продавца строить отношения по принципу «ви-ви» и думаешь про себя: «Ну, дорогой, давай посмотрим, кем ты в финале будешь: Ниф-Нифом, Наф-Нафом или Нуф-Нуфом».

7. Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

Достичь хотелось бы достижений при адекватной их оценке. Еще книгу предлагают написать. Задумался… То ли уже стар, то ли супер стар.

8. Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

Кумиров нет. Есть талантливые люди и их приемы ведения дел, позволявшие и/или позволяющие им достигать устойчивых результатов. На этот опыт не молюсь, а изучаю и пытаюсь применять в работе. Думаю, что несмотря на существующие особенности менталитета русскоязычных народов, наша уникальность сильно преувеличена. Все TPSы, TQMы WCMы и т.д. вполне нормально у нас работают. Надо только не зацикливаться на использовании отдельно взятых приемов, а понимать их смысл. Приемы - стены, оболочка. Смысл – фундамент, основа.

9. Как Вы проводите свободное время?

Вообще-то предпочел бы его встречать. Но могу и проводить под интересный проект временно.
Все консервативно, без новомодных перегибов: семья, друзья, спорт. С годами первое реже, вторых меньше, а к третьему приходишь все больше. На коньки вот встал спустя 30 с лишним лет. Не в коньках на коленки, а именно на коньки.

10. Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

Во-первых, думать надо не что делать, а что не делать. Этого обычно меньше, от того и думать легче. Во-вторых, взял за правило делать одно хорошее дело в день. Хорошее - это не рутина, а то, которое двигает компанию вперед. Когда правило вводил думал легко. Сейчас оптимизма поубавилось.

11. О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

На каких условиях входим, как взаимодействуем в ходе и как расстаемся на выходе.

12. Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

Успех - это тщательно подготовленная удача, пока дедушка миллионер не умер.

13. Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

Друзья, костер и природа. Вот это компания мечты!

14. Какие меры работодатель должен применять при не достижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

Очень часто меры надо принимать не к человеку, а к системе или «в консерватории что-то менять» по М.Жванецкому. Закон У.Деминга «98/2» действительно действует и очень часто смена руководителя приводит всего лишь к смене руководителя. Первично не наказание, а устранение предпосылок к повторению негативного опыта. Но на моем уровне служебной иерархии вместе или работают или не работают. Цена провала, как правило, увольнение.

15. При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

Скорее "жестяной", т.к. «золотые» в небе над Россией редкие гости. Следовательно правила их применения определяются действующим законодательством и в ходе переговоров двух сторон. 

16. Опишите свое видение идеального сотрудника?

Как говорят японцы, идеал не достижим, но стремиться к нему надо. Если очень обще, то идеальный сотрудник тот, кто титановые шары не теряет и не ломает в замкнутом пространстве, как в анекдоте. А еще хотелось бы в своем окружении иметь людей более умных и более компетентных, чем я сам. Весьма редкий для руководителя фетиш по нашим временам, но я могу себе его позволить.

17. Вы встречали таких в своей практике?

Конечно. И в зеркало смотрел, и народа с руками и головой повидал достаточно. Просто мы все разные. И это, лично для меня, весть скорее хорошая, чем плохая.  

18. По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

Если кандидат путается в показаниях при виде дымящегося паяльника и слезно умоляет вынуть пальцы из тисков. Есть еще метод просто оценить уровень его компетенций и потенциал по предыдущим результатам работы и экспертно. Но второй вариант менее надежен. Вообще все это субъективно. Один и тот же человек с одним и тем же функционалом в одной компании может быть эффективным, а в другой нет.

19. Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?

Если опустить первоисточник, то общеизвестная шутка М.Задорного про умственные способности американцев очень подходящая. Не согласен с ней по сути, но в русскоговорящей среде именно так и ответил бы.

20. Ваша самая "звездная" компания? Сфера деятельности, численность штата, достижения? Ваши достижения в этой компании?

Моя самая «звездная» компания еще впереди, надеюсь.
Если говорить о прошлом, то все компании внесли в мою жизнь массу впечатлений и всем работавшим со мною людям я искренне благодарен, как минимум, за науку жизни. С точки зрения приобретения неоценимого жизненного и профессионального опыта было бы не справедливо выделять какую-то одну фирму, да и с ростом меня как специалиста и руководителя критерии «звездности» менялись не реже этапов переоценки жизненных ценностей. Были, конечно достижения, заслуживающие уважения. Но они не являются гарантией побед в будущем. По моему мнению, важнее прошлых лавров способность руководителя делать выводы из своих и чужих побед и поражений и его профессиональный и человеческий потенциалы.

21. Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

Тему управления персоналом со стороны собственников в их же исполнении.

22. С кем бы вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы вы бы задали этому спикеру?

С Д.А.Медведевым. Спросил бы о его методах управления Правительством и ЕГО ЛИЧНОМ отношении к нормам приличия в обществе и власти вообще и последнем трудоустройстве А.Э.Сердюкова в частности.