Венчурная эволюция

Автор: Александра Медведева

Венчурная эволюция

Практически любой бизнес – это объект инвестиционных вложений с целью последующего извлечения прибыли, возникшей в результате коммерциализации проекта. Этот процесс происходит в рамках взаимодействия двух сторон – инвестора и девелопера.

На примере развития компании

«Лазер АйТиСи» можно проследить, с какими сложностями могут столкнуться стороны подобного взаимодействия.

Девелопер, прежде всего, долгое время находится в поиске нужной идеи, нужной технологии, которую считает перспективным развивать и внедрять. Окончательное решение при выборе идеи или технологии может быть принято в том числе и при непосредственном участии инвестора, в частности так и произошло на примере указанной компании – Анатолий Уймин пригласил на встречу «бизнес-ангела» и тот избрал для себя атмосферную оптику как перспективный объект инвестиций.

Одна из сложностей, с которой сталкиваются многие разработчики, заключается в том, что в процессе взаимодействия с инвестором отсутствует прописанный или хотя бы обозначенный в договорной форме механизм бюджетирования процесса. Отсюда и проблемы, связанные с тем, что средств хватало только на «железки».

Анатолий Уймин в ходе беседы, собственно, подчеркивает, что взаимодействие на уровне венчурных инвестиций в нашем бизнесе налажено чрезвычайно некачественно.

Вне зависимости от объема инвестиций, необходимым условием для достижения успешных результатов, устраивающих обе стороны, является проработанность маркетинговой стратегии. Здесь могут быть применены две тактические модели. Обе они были испробованы силами компании «Лазер АйТиСи». Первая модель заключается в акцентировании внимания покупателей на как таковых возможностях продукта. Конечных пользователей в данном случае мало интересуют аспекты, связанные с технической спецификацией: покупатель озабочен, так скажем, «визуализируемой» эффективностью продукта. Неважно то, что внутри устройства, и на каких мегагерцах это работает, важен результат этой самой работы. В данном случае речь идет о качестве и скорости передачи данных. Эта тактика подразумевает наибольшую эффективность в случае ориентированности продукта на массового покупателя.

Например, стратегия позиционирования каких-нибудь плееров или кроссовок-скороходов вполне вписывается в рамки описанной модели. Но в случае с атмосферной оптикой продукт не рассчитан на массового потребителя. Здесь уже потребуется использование возможностей другой модели, содержащей, в свою очередь, сведения о тех самых «мегагерцах» и о том, что внутри, с целью привлечь внимание со стороны профессиональных разработчиков и обеспечить корпоративный спрос на уровне предприятий по промышленному конструированию.

Компания «Лазер АйТиСи» претерпела эволюцию взглядов на маркетинговую политику, убедившись, что первая модель не работает, произошла переориентация на «узкую аудиторию, к которой непросто искать пути подхода». Тем самым Анатолий Уймин обозначил еще одну большую проблему, актуальную как для девелопера, так и для инвестора, – поиск целевого, воспроизводимого рынка сбыта продукции.