ФАС признал рекламу компании «Ив Роше Восток» ненадлежащей и недостоверной

ФАС признал рекламу компании «Ив Роше Восток» ненадлежащей и недостоверной

Осенью 2010 года в поисковых системах «Яндекс» и Google была распространена контекстная реклама следующего содержания: «Покупаете косметику L’Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия. Скидки, подарки! Адрес и телефон: www.yves-rocher.ru».

Компания ООО «Л’Окситан Рус», представляющая косметическую марку L’Occitane на территории РФ, сочла данную рекламу грубым нарушением деловой этики и российского законодательства и обратилась за защитой своих интересов и пресечением нарушения закона в ФАС РФ.

ФАС РФ сочла обращение ООО «Л’Окситан Рус» обоснованным, возбудив дело в отношении ООО «Ив Роше Восток» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

ФАС РФ усмотрела состав правонарушения в действиях ООО «Ив Роше Восток» и признала рекламу ООО «Ив Роше Восток» ненадлежащей в части некорректного сравнения с товарами конкурентов; нарушающей требования п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и содержащей не соответствующие действительности сведения, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

30 августа 2011 года Федеральная антимонопольная служба РФ вынесла постановление о привлечении ООО «Ив Роше Восток» к административной ответственности.

Решение ФАС РФ позволило пресечь нарушение федерального законодательства и стало примером того, как участники косметического рынка могут защищать свои интересы от неправомерных действий конкурентов на территории РФ.

Косметическая компания L’Occitane была создана во Франции, в Провансе, в 1976 году. Сегодня косметическая продукция L’Occitane продается в более чем 80 странах мира. В России продукция L’Occitane представлена компанией ООО «Л’Окситан Рус». Фирменные магазины Л’ОКСИТАН открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и еще в 18 крупнейших городах России. Более подробную информацию о компании можно получить на www.loccitane.ru.