Фирменный стиль – имидж компании

Автор: Алексей Каздым

Материал подготовил: Алексей Каздым

Корпоративная культура организации (фирмы, компании, предприятия) – важный аспект в жизни любого предприятия, она сплачивает уже работающих сотрудников и облегчает вливание в коллектив новичков. Создание корпоративной культуры – процесс, требующий рационального подхода, а ее формирование происходит на протяжении длительного времени, пока не возникнет коллектив единомышленников, имеющий общие цели.

Важно также, чтобы костяк персонала поддерживал и разделял взгляды руководства и четко следовал предписаниям. Тогда корпоративная культура компании (фирмы, предприятия, организации) будет всегда на высоте. Для того чтобы корпоративная культура предприятия оставалась на должном уровне, грамотный руководитель должен уметь поощрять сотрудников, нацеливать на продуктивную работу.

Эффективный имидж компании сегодня немыслим без корпоративной атрибутики. Именно она формирует фирменный стиль и включает в себя множество элементов обязательного использования – от логотипа, слогана, гимна до визиток, одежды с символикой, сувениров, что и позволяет создавать уникальное «лицо компании». Например во многих школах, есть требования по одежде для учащихся, купить стильную и качественную одежду для мальчиков можно в магазине - VipAvoska.com.ua

Корпоративная символика – важнейшая составляющая организационной культуры. Красиво выполненные календари, сувениры, одежда, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации корпоративной культуры фирмы во внешней среде. Корпоративные атрибуты – второй по эффективности (после привлекательного бренда работодателя) инструмент построения команды в компании. Ежедневники, подставки под чашки, шильды с корпоративной символикой, письменные принадлежности – все эти на первый взгляд мелочи завершают интерьер и обеспечивают оптимальный комфорт, придавая рабочему помещению оригинальность. Важно не только донести то, чем компания отличается от конкурентов, главное, чтобы это понимали ее сотрудники. Ведь каждый человек является своего рода послом, который несет во внешний мир сообщение о том, что собой представляет его работодатель. Именно поэтому сегодня многие компании начинают больше внимания уделять корпоративным атрибутам как элементам корпоративного бренда.

Как атрибуты символики можно выделить девизы, слоганы и церемонии. Девиз и слоган – это фразы, которые сжато выражают ключевой критерий ценности компании, а церемонии – специальные запланированные мероприятия, проводимые для публики. Церемонии устраиваются для того, чтобы показать яркие примеры ценностных критериев компании, достоинства и достижения, объединяют людей, позволяя им участвовать в этом мероприятии, а также для «чествования своих героев».

Корпоративные знаки отличия привлекают внимание не только к продукции фирмы, но и ко всей ее деятельности, что позволяет сформировать позитивный образ у потенциальных клиентов, партнеров и сотрудников, и, являясь внешним визуальным элементом корпоративной культуры, отображают идеологию, стандарты и ценности компании. Сегодня даже небольшие предприятия стремятся выпускать фирменную канцелярию и сувенирную продукцию с корпоративной символикой.

При разработке отдельных элементов корпоративной атрибутики важно знать, как каждый из сотрудников понимает ценности компании. Сотрудники должны видеть, что это не решение руководства, а общее действие всей «команды», и только после того как каждый сотрудник прочувствовал, что для него означают символы компании, они оживают, становятся частью корпоративной культуры.

Важную роль стал играть и образ предлагаемого товара. От того, как глубоко проникнет образ в сознание потребителя, зависит спрос на продукцию или услуги компании.

Название торговой марки, фирменная символика и элементы корпоративной культуры организации играют решающую роль. На протяжении нескольких лет формируется репутация фирмы, ее образ, который в конечном счете укореняется в сознании людей в качестве стандарта качества. Для создания бренда прикладывается максимум усилий, так как от этого будет зависеть успех всего бизнеса.

В процессе создания бренда активно участвует психология корпоративной символики. Необходимо создать практически идеальный образ, торговый знак, марку, которую примут и запомнят потребители, и только на завершающем этапе запускается реклама, которая информирует потребителей о продукции компании, о ее преимуществах относительно конкурентов.

Важным элементом рекламы является сувенирная продукция, так как производство сувениров с корпоративной символикой дает возможность компании ненавязчиво рекламировать себя, информировать большое количество людей, доносить свой образ до сознания потребителей.

Корпоративный имидж формируется из нескольких составляющих, и фирменная символика является носителем этой информации – одного взгляда на товар становится достаточно, чтобы решить, купить его или нет. Естественно, что решение принимается не наобум – на каждом товаре есть фирменная символика, и каждая фирменная символика отражает в себе все то, что мы знаем о товаре. Даже если продукция совсем новая, но на ней находится логотип хорошо известной нам компании, то это уже весомый довод в ее пользу.

То же самое касается и компаний: чем лучше и шире известна их фирменная символика, тем лучше идет бизнес, тем больше прибыль. Но немаловажно, и как, насколько грамотно элементы корпоративной идентификации донесены до потребителя.

Относящиеся к корпоративной культуре символы несут в себе значение «наиболее важных ценностей» данной организации. Так, компания Sequint Computer Systems Inc. разработала и внедрила в 2000 году «символ красных пуговиц», эти пуговицы должны были носить те работники, которые не соблюдали график выполнения поставленных задач по выпуску компьютеров, но в то же самое время работа этих сотрудников имела важное значение для существования компании. Красные пуговицы символизировали серьезность ситуации, и считалось, что все работники данной компании станут оказывать помощь тем, кто носит эти красные пуговицы.

К корпоративной символике организации или компании можно отнести также легенды, мифы, слухи и даже прозвища сотрудников и руководства.

Корпоративные легенды – это рассказы о компании, основанные на реальных событиях, истории, байки, анекдоты об отдельных сотрудниках и их поступках, невероятных и запоминающихся, с точки зрения коллег. Как и обычные легенды, корпоративные легенды часто искажают события, ставшие их основой или вовсе являющиеся выдумкой. Они часто повторяются и рассказываются самими сотрудниками компании и служат для формирования ее имиджа. Легенды позволяют создать внутренний эксклюзивный имидж компании, определить ее лицо, воссоздать историю ее возникновения и развития. Тем не менее легенды – это своеобразные PR-ходы, помогающие формированию правильного имиджа компании. Легенды рассказываются новым работникам, что позволяет поддерживать жизнь основных ценностей организации.

Корпоративные мифы – составляющая корпоративной культуры в сочетании с традициями и ценностными ориентирами, правилами поведения и взаимодействия работников, языком компании. Чаще всего корпоративные мифы возникают стихийно – как мнение компании и окружающих о ней, но в отдельных случаях формируются умышленно для достижения определенных целей.

Прозвища даются новичкам в зависимости от специфики работы коллектива, имени или личных качеств человека. Прозвища могут быть как открытыми, общеизвестными, на которые сам объект не обижается, так и скрытыми, порой обидными. К сожалению, часто прозвища также приводят к негативным стереотипам и непониманию, становясь помехой в общении и порождая предрассудки.

Слухи – это часть фольклора коллектива, устная информация, отражающая скорее не реальное положение вещей, а желания сотрудников. Слухи – всегда искаженная, не вполне достоверная или вполне недостоверная, по крайней мере, непроверенная информация. Если информация достоверна, ее так и определяют: как «информацию». Если недостоверна или в достоверности есть сомнения, это слухи. С течением времени, разумеется, слухи могут подтверждаться фактами.

Однако тогда они перестают быть слухами и превращаются в знание, в достоверную информацию.

То есть корпоративная мифология отражает психологию сотрудников и имеет определенные закономерности своего развития, это своего рода показатель сознания сотрудников. Как инструмент управления корпоративная мифология ценна тем, что является катализатором рабочего настроения сотрудников или, наоборот, его отсутствия, и тесно связана с менталитетом подавляющей части коллектива. Если в сознании большинства сотрудников прогулы и недобросовестное отношение к собственным обязанностям являются положительными качествами, граничащими с доблестью, то складываются соответствующие корпоративные легенды о «героях-прогульщиках». И напротив, культивируемые в корпоративной культуре образы прилежности, старательности создают положительный ореол округ ответственных сотрудников, что не может не повлиять на новичков.

«Герои компаний». Герой – это сотрудник, подающий пример для успешной работы, характера и человеческих качеств, присущих сильной культуре. Герои – всегда примеры для подражания, иногда они реальны, иногда они лишь символы, не существующие реально. Профессиональные достижения героев символизируют то, как нужно поступать, работая в той или иной компании. Компании с прочной корпоративной культурой всегда используют примеры героев, которые своими действиями и поступками подтверждают ценности и нормы принятой корпоративной культуры.

Итак, корпоративная символика – это фирменный стиль компании, совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современного бизнеса.

Корпоративная символика служит интегральным выражением служебной и профессиональной культуры, культуры менеджмента и межличностных отношений сотрудников между собой, а также отношений с партнерами и клиентами.

Источник: Мастер Продаж