Ему и Кови по плечу…

Автор: Дмитрий Соболев

Ему и Кови по плечу…

журналист Анастасия Балашова интервью с соболевым

- Дмитрий, как возникла идея организовать подобный бизнес, как Вы к этому пришли? Чем вдохновлялись, какие семинары и мероприятия посещали?

- Идея возникла случайно. Я работал в одной финансовой компании, получил хороший опыт и понял, что людям интересно общаться с харизматичными людьми, экспертами своего дела, задавать вопросы и получать на них ответы, а также ценные рекомендации и практические советы. Тогда я решил проявить инициативу и создать новый уникальный продукт, который может быть полезен определенным людям в бизнес-сообществе. Тогда в жизнь был воплощен мой самый первый проект «Семь вечеров финансовой грамотности» — семь семинаров по финансам, с этого и началась деятельность компании «SOBOLEV Events».

 - То есть Вы не брали за пример какие-то западные аналоги? Или существующие на российском рынке продукты? А подхватил ли кто-нибудь Вашу идею?

- Нет, в качестве аналогов никаких примеров из западного или отечественного рынка не знал. Даже никаких специальных исследований не проводил, просто решил воплотить мечту в реальность и у меня получилось.

Сегодня многие пытаются подхватить мою идею и развиваться в данном направлении, но для того, чтобы добиться подобного успеха, во–первых, важно определить для себя, нравится ли тебе это, чтобы решиться на собственный бизнес, потому что человек не сможет заработать большие деньги, если занимается не своим делом. А во-вторых, необходимо усиленно и долго работать, не останавливаясь на достигнутых результатах.

- Как принимаются решения о том, какой семинар будет следующим? И что происходит дальше?

- Это сложный процесс. Обычно принятие решения о проведении того или иного мероприятия для меня проходит в три этапа. На первом возникает сама идея, как вдохновение, когда ты загораешься и развиваешь ее. На втором этапе важно все просчитать, взвесить все основные «за» и «против», выбрать такую стратегию, чтобы все сходилось. Идея крутится в голове вместе с цифрами. И, наконец, на последнем этапе полезной становится интуитивная оценка процесса принятия решения. Ты просто полагаешься на интуицию и чувствуешь, что все получится. Как только решение принято, необходимо сообщить его каждому человеку, которого планируешь вовлечь в процесс реализации. Здесь главное воодушевить всех, поверить в себя и в свою команду!

- Какого процентное соотношение между мероприятиями агентства, проводимыми в Санкт-Петербурге, Москве, может быть, в регионах? Как выбирается город проведения?

- В большинстве мы проводим мероприятия в Петербурге, так как базируемся здесь, но если мероприятие очень масштабное, то выбираем в качестве площадки Москву. На данный момент мы расширяем географию и планируем проводить мероприятия в регионах.

- На семинаре Филипа Котлера, организованного Sobolev Events в Москве, присутствовало около 1700 человек. Как Вы этого добились? Что сделали? Сложно организовать мероприятие для такого количества людей? О чем нужно помнить в первую очередь? Как вообще это сделать (несколько советов)?

- Мне понадобится несколько часов, чтобы описать все те принципы, которыми я руководствуюсь в своей деятельности. На данную тему я даже как-то проводил лекцию. В целом, могу сказать, что с каждым мероприятием планка поднимается, мы стремимся ставить высокие цели и брать больше ответственности — именно это позволяет нам развиваться. Безусловно, это непросто, но и удовольствия от того, когда все получается, намного больше. В первую очередь, необходимо учитывать интересы клиентов и анализировать их мнения, это помогает создавать по-настоящему актуальный продукт. Также должное внимание следует уделить многим значимым деталям проекта: когда со спикером согласована дата, важно не только подобрать удобную площадку для мероприятия, но и предложить любопытную тему.

Самое сложное в работе — это продвижение мероприятия. Большие финансовые затраты на рекламу не всегда могут оправдать себя, поэтому мы стараемся договариваться об информационной и рекламной поддержке проекта на основе предоставления взаимовыгодного обмена. Поиск общих точек соприкосновения — важный аспект долгосрочного сотрудничества. Для того, чтобы мероприятие прошло успешно, очень важно иметь хороших партнеров и подрядчиков.

Мы стараемся взаимодействовать с профессиональными компаниями, предлагая им все самое лучшее из того, что имеем!

Достойная организация мероприятия напрямую зависит и от технических моментов. Накануне следует проверить исправность всей аппаратуры, чтобы избежать возможных казусных ситуаций. Если на мероприятие требуется транслейтинговая компания, как, например, на семинаре Ф. Котлера, то важно, чтобы переводчик разбирался в специфических понятиях, учитывал особенности и манеру речи спикера. Так как в правильном ключе донести информацию по определенной тематике до аудитории — это самое главное.

— Каких бизнес-гуру ждать дальше? Чем будете удивлять топ-менеджеров?

В марте в Москве и в Петербурге мы будем проводить мероприятие международного масштаба «BIG BUSINESS WEEKEND’12». В Москве планируется выступление известных бизнес-гуру современности: автора бестселлера «Скорость доверия» Стивена Кови из США, автора книги «Бизнес в стиле фанк» Кьелла Нордстрема, профессора и автора книги «Дао Тойота» Джеффа Лайкера из Японии и австралийского писателя Аллана Пиза, известного как «Мистер язык телодвижений». В рамках события участниками будут предложены четыре уникальные и применимые идеи для бизнеса и затронуты своевременные вопросы, волнующие деловое сообщество. В Петербурге выступят 7 известных российских бизнес-гуру, которые раскроют шесть актуальных тем, касающихся ведения бизнеса, продаж, маркетинга и экономического прогнозирования.

- Не возникало ли идеи расширить границы своего присутствия? Например, провести семинар Чичваркина в Лондоне? Возможно ли, вообще, такое?

- Нет, такой идеи пока не возникало, хотя возможно все! Мы уже думаем о том, чтобы расширить географию мероприятий в сторону Европы, увеличить количество спикеров и раскрыть другие возможности, но это, скорее, вопрос времени. Мы постоянно развиваемся и стремимся стать лучше.

- Гипотетически, если бы появилась необходимость организовать такое мероприятие? С чего бы Вы начали конкретно? Какова была бы последовательность действий?

- Для начала нашел бы способ, как связаться с Чичваркиным или его представителем. Потом узнал бы, на каких условиях он согласен провести данное мероприятие, обговорить тему семинара и назначить дату его проведения. Далее подобрал бы подходящую площадку. Когда ответ на три основных вопроса: что? где? когда? уже получен, можно заняться подготовкой самого мероприятия и первым делом определить, как правильно его презентовать клиенту. Затем начинается сама деятельность по подготовке, которая включает в себя множество пунктов, начиная от фирменного стиля мероприятия и заканчивая проверкой технического оснащения площадки мероприятия.

- Несколько советов предпринимателям, решившим попробовать себя в Вашей нише --какие-нибудь практические рекомендации?

- Как в этой, так и в любой другой области важно верить в себя, прислушиваться к мнению окружающих, но принимать решения самостоятельно. Если идея нравится, надо стремиться воплотить ее в жизнь и идти всегда вперед, даже если оступаешься. Специфика нашей работы предполагает общение с известными людьми, и если у предпринимателя нет подобного опыта, то советую не бояться идти на контакт. У большинства знаменитостей всегда есть представители, с которыми можно договориться.

Даже если вы не знаете иностранного языка, это не должно быть барьером. Чтобы начать общение с агентами крупных компаний, важно найти интересные перспективы совместного взаимодействия. А вообще, для начала можно посетить различные мероприятия — к примеру, те, что организует наша компания. BIG BUSSINESS WEEKEND, который мы будем проводить в Петербурге, это уникальное событие, на котором за 2 дня вам расскажут, как проходит весь бизнес-процесс и жизненный цикл продукта, начиная от его создания до экономических прогнозов его развития. Если же вас интересует развитие бизнеса на международном уровне, за пределами российского рынка, то актуальнее будет посетить BIG BUSSINESS WEEKEND в Москве, где можно будет услышать четыре уникальные идеи для бизнеса.

В целом же, следует понаблюдать за рынком, чтобы понять, что интересует людей и что нового можно предложить, какое направление стоит развивать, в какой нише можно попробовать свои собственные силы.

- Отличались ли Ваши ожидания от реальных впечатлений после встречи с приглашенными гостями? От Филипа Котлера, например? Каким Вы его себе представляли? Каким он оказался в действительности? Какие ощущения, вообще, от встречи?

— Филип Котлер — это уникальный человек, в свои 80 лет так ясно мыслить и излагать, владеть собой и активно выступать может далеко не каждый. Все, что он говорил, было по-настоящему актуально и интересно. Представлять, как развивается маркетинг, в какую сторону изменяется, что будет с ним через несколько лет и сохранять это виденье на протяжении 50 лет — редкий дар, которым обладает Филип. Когда мы с Игорем Манном провожали его в аэропорт, я еще раз убедился в том, что Котлер всегда держит руку на пульсе времени: он интересовался тем, какие отзывы пишут люди о его семинаре «Маркетинг 3.0» в социальных сетях. В целом, мои ощущения от встречи невероятные, этого не описать, надо чувствовать!

Соболев Дмитрий Николаевич, генеральный директор компании «SOBOLEV Events».

Родился 25 ноября 1986 г. в Казахстане в г. Рудный. Закончил БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.И. Устинова, аэрокосмический факультет, кафедра плазмогазодинамики и теплотехники. С 2008 г. с нуля начал деятельность своей компании по организации крупных деловых мероприятий по всей России.