Суд не заметил сходства чешского Hame и русского «Наше»

Автор: Ирина Огнева

Суд не заметил сходства чешского Hame и русского «Наше»

Чешская компания Hame заявила в Арбитражный суд, что товарный знак «Наше» подмосковного производителя «Рузком» до боли напоминает ее собственный бренд, и получила отказ.

Комментирует Ирина Огнева, генеральный директор брендингового агентства Art­fact:

— Группа компаний «Рузком» продавала паштеты, на упаковках которых слово «Наше» было изображено очень похоже на логотип чешского производителя паштетов Hame. Но у «Рузкома» нет торговой марки «Наше», а есть поданная на регистрацию, но еще не запатентованная торговая марка «Наше новое качество».

«Хаме Фудс» подает в суд, так как изображение «Наше» эксплуатирует имидж, созданный за долгие годы Hame. Cуд отказывает «Хаме Фудс» в иске. Эта скупая информация доводится до общественности. И тут встает вопрос. А на основании чего был сделан отказ? Если эксперт оценивал степень смешения названий Hame и «Наше новое качество», то о сходстве говорить не приходится. Экспертная оценка на 100 % верна: между звучанием названий нет ничего общего.

А чтобы понять, насколько схоже было изображено на упаковке «Наше» и Hame, возникла необходимость сравнить упаковки. Но в сети Интернет не было обнаружено ни одной упаковки «Наше», в том числе и на сайте производителя. Кстати, на сайте «Рузкома» вообще нет никакой информации о торговой марке «Наше». Просто детективная история.

Осознанные и спланированные действия не могут не вызывать уважения. Несмотря на то что суд признал все претензии Hame к «Рузкому» необоснованными, производитель «Наше» изъял из Интернета все изображения своих паштетов с этим словом. Для общего обозрения остались только небрендированные паштеты, выпускаемые «Рузкомом». Так и хочется спросить, перефразировав известную фразу: «А был ли «Наше»?

P. S. Оказывается, был. Один из сотрудников компании признался, что как­то купил «Наше», будучи абсолютно уверенным в том, что покупает Hame.