Есть понятие «легкие деньги», на самом деле, они даются профессионализмом

Константин Преображженский, генеральный директор рекламной компании ADSIZE GROUP

Расскажите о вашей компании.

Компания фактически рекламное агентство полного цикла, Один отдел занимается веб разработками, второй занимается полиграфией и сувенирной продукцией – дизайн, производство. Третий отдел занимается наружной рекламой, рекламой на радио, на телевидении, медиоплланированием. И четвертый отдел занимается интернет рекламой. Разработка носителей, размещение и анализ, контекстной рекламой, медийной рекламой.

Чем отличаются технологи, которые использовали лет 10 назад от тех, которые вы используете сегодня?

Очень сильно отличаются, Поменялись стандарты, например если говорить про Веб, про сайты, можно сказать что очень сильно поменялись понятия о том, как сайт должен выглядеть, как должен быть спроектирован, Причем, это произошло негласно. Изменилось понятие о том, как сайт должен функционировать. Надо соответствовать времени.

Если мы говорим о новых технологиях, расскажу забавный случай. Для одного заказчика мы придумали делать перетяжки на неоновой ткани. Яркая такая – ядовито желтая и ядовито розовая. Нашли ткань, заказали эти перетяжки (как ни странно их никто не запретил). В итоге их начали копировать. Разузнали, где ткань продается и сейчас весь город практически завешен нашей идеей, даже дизайн макетов похожий.

Какая в наше время самая действенная реклама?

У каждого продукта конечно же своя. Нужно исходить не из того, что рекламируете, а из того, кто целевая аудитория. Тогда уже нужно подбирать с помощью каких крючков можно эту рыбку поймать.

Вы интересуетесь мнением у клиентов о своей работе. Как часто, и как это происходит?

Большинство клиентов наших, не знаю, к сожалению или к счастью, но мы завязаны на личном общении. Нас передают из рук в руки, мы рекламу о себе практически нигде не размещаем. И получается, раз нас передают из рук в руки, то и круг общения одинаковый. Так сложилось, что люди нормальные, адекватные, за редким исключением.

А как общаться с трудными клиентами? Есть какие-нибудь секреты?

Есть. Самый главный секрет – это вовремя послать трудного клиента, не стесняясь. Тогда половина трудных клиентов становится легкими, а вторая половина уходит туда, куда ее послали.

Если человек вредный, но предлагает большие деньги, можно с уверенностью сказать, что те деньги никогда не будут заработаны. Они дадутся гораздо дороже, ну по моему опыту. Есть такое понятие «легкие деньги», так вот на самом деле, они не легкие, они даются профессионализмом, когда компания знает, чем она занимается и давно этим занимается, и понимает свое призвание заниматься разработкой рекламы, то все делается легко и быстро – вот именно это стоит больших денег.

Кто для вас клиент – дойная корова, любимая теща или стартовая точка бизнеса?

Прежде всего партнер. Мы помогаем клиентам, мы не зарабатываем на них деньги. Это наш большой минус. Если бы мы зарабатывали на них деньги, то были более развиты, более успешны и офис был бы в Крылатских Холмах.

А почему так? Вам нравится такое положение ?

Потому что так всем комфортно, Очень важно, чтобы всем было комфортно и клиентам и исполнителям. Потому что если некомфортно и все упирается в деньги, то очень быстро подрывается и здоровье, и рушится все остальное.

Сталкивались когда нибудь с промышленным шпионажем?

Никогда. И даже не вижу смысла в защите своей деятельности.

Но как так, большинство на этот вопрос отвечают, что «мы стараемся идти на шаг вперед своего конкурента»?

Это громкие слова. Я не вижу в этом смысла и не могу себе представить такого человека, который 24 часа в сутки сидит изобретает первую валюту. Есть работа, ежедневная, рутинная, ее никто не отменял. Здесь никогда не станешь первым в области, ты будешь просто работать.

А какие риски вы рассматриваете для своей компании? Есть такие?

Конечно, отключат интернет. Я считаю это реальной угрозой нашей компании.

Кто ваши клиенты?

Маркетологи, и владельцы среднего бизнеса, подчеркну – не малого. Почему? Потому что они профессионалы, люди , которые знают чего они хотят. Им не нужно объяснять, почему условно говоря, нарисовать картинку стоит тысячу долларов. Они знают как складывается эта цифра. Маркетолог поймут, что такая цифра складывается из работы менеджера, дизайнера, арт директора, из неких накладных расходов за аренду, бухгалтера, уборщицу, курьера и так далее. И если все это посчитать, действительно такая цифра получится, никто здесь не обманывает.

Какие перспективы видите для своей компании?

Мы развиваемся, не так быстро как хочется. Нас очень подкосил этот период – 2008 по сегодняшний день. Мы существенно сократили персонал и остановились в развитии. Но сейчас рынок поднялся и в общем-то начали выкарабкиваться вверх.

Как вы подбираете персонал в свою компанию, какими должны быть люди? Человек с улицы к вам может прийти?

Нет, мы уже обжигались на этом. Не любой человек с улицы, мы уже много лет работаем, но совершенно недавно научились отказывать…жестко. Человек в первую очередь должен быть, есть слово, оно мне очень не нравится – ответственным, потому что ответственным может быть и уборщица, и кто угодно. Но тем не менее человек должен быть ответственным, и без посторонней подсказки принимать решения. Пусть они будут маленькие, но тем не менее, делать это самостоятельно. Сейчас все люди, которые у нас работают, они такие. Это основные качества, которые должны быть у сотрудников. Всему остальному можно научить.

Если бы у вас была такая возможность переизбрать профессию заново, вы выбрали этот же путь?

Нет. Я бы стал врачом. Гинекологом. (возможно это связано с тем, что накануне интервью, у Константина родился сын)