Фанаты своего дела

Автор: Константин Балакин

Фанаты своего дела

Константин Балакин

Ольга Двойнина, вице-президент по маркетингу DEPO Computers

— Компьютерный рынок достаточно специфичный. Расскажите об особенностях маркетинга в компьютерной сфере.

— Говоря о специфике маркетинга в компьютерной сфере, следует разделять маркетинг в сфере B2C и в сфере B2B. В первом случае маркетинговые усилия направлены на донесение до домашних пользователей потребительских выгод продуктов, на помощь при выборе, на грамотную консультацию при продаже и качественную поддержку после. Безусловно, также важно обращать внимание на качество и надежность продукции, на быструю доступность появляющихся новых технологий и программ.

Поэтому DEPO Computers для работы с аудиторией домашних потребителей задействует все необходимые маркетинговые механизмы, такие как:

  • развернутая информация о продуктах в потребительских источниках информации (Интернете, специализированных журналах);
  • участие продукции в обзорах и тестах;
  • работа с покупателями в местах продаж;
  • грамотная поддержка пользователей, купивших продукцию.

В сегменте B2B механизмы несколько иные. Для DEPO Computers важно сформировать у лиц, отвечающих за эффективность применения IT в бизнесе, восприятие компании как лидера рынка и инноватора, поставщика комплексных решений по созданию и управлению IT-инфраструктурой. Здесь важно донести наш профессиональный комплексный подход к созданию продуктов и решений, рассказать об используемых технологиях, поделиться экспертизой.

Для этого мы прежде всего развиваем и предлагаем востребованные рынком продукты, решения и услуги. Устраиваем конференции и технические семинары для заказчиков, участвуем в мероприятиях технических лидеров отрасли. В компании есть Центр компетенций DEPO, где клиенты знакомятся с нашими решениями и могут получить консультации по своей проблематике. При этом важно, что такие услуги мы готовы предлагать не только компаниям сегмента Enterprise, но и среднему, и малому бизнесу.

— Как изначально формировался бренд компании и что делается в этом отношении сегодня?

— Как изначально, так в настоящее время бренд DEPO строился посредством активного маркетинга. Изначально мы считали правильным сформировать имидж команды профессионалов, ведь прежде всего именно благодаря людям, работающим у нас, DEPO Computers — лидер рынка.

Поэтому в коммуникациях компании звучали слова «фанаты своего дела».

Помимо этого бренд DEPO всегда олицетворял качество продукции, и наш слоган «Мы их сделали! Для Вас!» отражает и гордость профессиональной команды за продукцию компании, и персональный подход к ее созданию в соответствии с потребностями наших клиентов. Ведь техника DEPO не производится «на склад», а создается индивидуально, с учетом задач наших заказчиков. Начав работу на рынке услуг системной интеграции, мы предлагаем полный комплекс работ по созданию IT-инфраструктуры заказчика, поэтому готовы провозгласить: «Все включено! Для вас!».

— Столкнулась ли компания с трудностями, когда стала позиционировать себя уже не как дистрибьютор, а как производитель?

— DEРO Computers произошла от дистрибьютора «Дилайн», провозгласившего себя правильным дистрибьютором. Это был не только слоган, а подход к организации бизнеса внутри компании. Наше стремление занять свою нишу и работать там, где мы сможем реализовать конкурентные преимущества, и, как следствие, больше заработать, привело нас к производству собственной продукции под маркой DEPO. Отказ от дистрибуции был плавным, к тому моменту техника DEPO уже занимала около 65 % в портфеле продаж, а компания работала во всех клиентских сегментах. Поэтому смена позиционирования с «правильного дистрибьютора» на «первого российского производителя мирового уровня» была вполне уместна.

— Каким образом Вы исследуете потребительский рынок?

— Прежде всего, мы отслеживаем тренды мирового и российского IT-рынков. Анализируем, куда будут двигаться производители технологий. Наблюдаем за экономическими трендами. Работая напрямую с заказчиками из всех сегментов рынка, мы получаем обратную связь от потребителей, информацию об их стратегиях и задачах. И учитывая все полученные знания, строим свои продуктовые стратегии.

— Следите ли Вы за конкурентами? Заимствуете ли что-то у них или же они что-либо заимствуют у Вас?

— Нам, безусловно, интересен опыт мультинациональных компаний в организации бизнеса, и мы следим за их действиями. Российские компании часто копируют наши маркетинговые механизмы с задержкой в год-полгода.

— Какие трудности в конкуренции с зарубежными компаниями?

— Зарубежные компании зачастую оперируют огромными маркетинговыми бюджетами для продвижения своей продукции.

— Какие рекламные инструменты используете чаще всего? Медиареклама, контекстная реклама в Интернете, промоакции, что-то иное?

— Используем все, в зависимости от решаемых задач.

— Отслеживаете ли негативные отзывы о компании и предпринимаете ли какие-то действия?

— Отслеживаем, анализируем, делаем выводы.

Все больше компаний начинают вести торговлю через Интернет. Как у Вас с этим обстоят дела?

— Еще в 1995 году наша компания была первым дистрибьютором, запустившим электронную торговую систему и предоставившим дилерам все удобные инструменты размещения заказов и контроля за их исполнением.

Поэтому Интернет является для нас давно знакомой средой ведения бизнеса.

Какие действия Вы предпринимаете, чтобы оставаться в лидерах?

— Успешный бизнес — это прежде всего команда профессиональных людей, экспертов и инноваторов, в нашем случае — в области IT. Поэтому мы уделяем значительное внимание квалификации и обучению наших сотрудников. Ну и конечно, мы исследуем рынок, стараемся узнать и понять наших клиентов и потребителей, и в итоге предлагаем действительно востребованные и качественные продукты, услуги и решения.

DEPO Computers — российская компания, занимающаяся разработкой, производством и поставкой компьютерной техники и комплексных ИТ-решений. Основана в 1995 году. Является крупнейшим производителем компьютерной техники в России.