Почему лидер просит изменить персонал, а сам при этом не всегда желает меняться?

23/01/2017

Почему часто лидер сам не хочет меняться?

— Здесь нужно ставить вопрос, почему не желает меняться любой человек вообще. Людям свойственно находиться в зоне комфорта ― это не хорошо и не плохо ― это просто факт. Многие отказались бы от обучения, будь их воля, но сделать это «законно» может только руководитель. Когда в организацию приходит консультант или тренер, передает алгоритм действий, какие-то знания, навыки, позиция руководителя очень часто такова: сделайте что-то с моим персоналом. А когда тренер или консультант приглашает его самого принять участие в тренинге, удивляется: «А мне-то зачем, я же этих функций не выполняю. Пусть они что-то делают, а я потом проверю их обученность».

На практике можно наблюдать разные подходы. Механистический основывается на том, что человек, работая в компании, выполняет определенные функции. И если совсем упрощать, человек ― это и есть функция, ее носитель, его, если угодно, можно даже назвать инструментом. Если инструмент не обладает заданными качествами, допустим, нож недостаточно заточен, то его надо заточить ― и тогда им будет пользоваться проще и легче. У многих руководителей примерно такая логика. Но это очень поверхностный подход.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ