Подвижный в подвижной среде…

14/02/2017

У вас бывают заказы на помощь в развитии стратегии бизнеса?

— Да. Я в основном специализируюсь на работе с топ-менеджментом и, соответственно, провожу стратегические
сессии. Самые глубокие разработки, на которые требуется много лет, особенно в крупном бизнесе, в России отдают западным консалтинговым фирмам. В нашей стране остаются преимущественно заказы upper-Intermediate.

Так, мне пришлось работать с достаточно большой компанией, которая создает софт для обучения. Несмотря на то, что она находится в России, она имеет в основном западных заказчиков. На определенном этапе развития, когда
была создана сеть филиалов и представительств, возникла необходимость договориться об общем понятийном аппарате, ценностях компании, ее видении и ее миссии. На стратегической сессии для топ-менеджмента мы сначала го-
ворили о том, как они видят свою компанию. В результате выяснилось, что оценки не всегда похожи, а процентов на пятьдесят это просто совершенно разные компании.

Дальше мы начали обсуждать ценности, которые пропагандируют участники. Большой конфликт вызвала трактовка понятия «свобода». У половины аудитории «свобода» ассоциируется с хаосом, с раздробленностью, разрозненностью и неподчинением дисциплине. И это выражалось в оценочных терминах. Ну, например, нужна ли свобода подчиненным? Другая часть топов понимала свободу как возможность на определенных этапах работы принимать решения самостоятельно внутри определенных рамок: корпоративной культуры, стратегии компании и т. д. Категорически разные подходы к одному и тому же не позволяли группе договориться, пока ее члены вдруг не поняли, что они на самом деле говорят не о свободе, а о гибкости в управленческих решениях. Как только мы заменили слово «свобода» на «гибкость», выяснилось, что эта ценность важна для всех. Дальнейшие шаги пошли гораздо быстрее.

Что стало результатом сессии? Мы прописали видение, ту самую точку, куда они движутся, какой будет компания в будущем. Мы прописали в первом приближении список ценностей, вариант формулировки миссии. Получилось сделать черновики того, с чем они сейчас будут работать, смотреть, выверять каждую строку. Консенсуса удалось достичь за один день, что на самом деле редкость. Обычно такие сессии требуют от двух дней и больше.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ